Зачем произошло объединение пенсионного фонда россии и фонда социального страхования

Руководитель СОЦИАЛЬНЫЙ ФОНД РОССИИ, СФР

СОЦИАЛЬНЫЙ ФОНД РОССИИ, СФР не является управляющей организацией

СОЦИАЛЬНЫЙ ФОНД РОССИИ, СФР является учредителем 1763 организаций

Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС и федеральных органов, организацией СОЦИАЛЬНЫЙ ФОНД РОССИИ, СФР были получены 4 лицензии

Организация СОЦИАЛЬНЫЙ ФОНД РОССИИ, СФР опубликовала 2 сообщения и является участником 43 сообщений на Федресурсе

Согласно данным Федерального казначейства, СОЦИАЛЬНЫЙ ФОНД РОССИИ, СФР является активным участником системы государственных закупок

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении организации СОЦИАЛЬНЫЙ ФОНД РОССИИ, СФР инициированы 33 проверки

№ 77231373165507768395 от 21 сентября 2023 года

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 3472 судебных дела с участием СОЦИАЛЬНЫЙ ФОНД РОССИИ, СФР

Общая сумма исковых требований около 3,5 млрд руб.

Из них за последний год околоЗа последний год около 854,4 млн руб.

Общая сумма исковых требований около 1,8 млрд руб.

Из них за последний год околоЗа последний год около 265,9 млн руб.

№ А40-220445/2023 от 29 сентября 2023 года

Какие функции у СФР

Главная обязанность СФР заключается в назначении гражданам пенсий и пособий. Полный перечень функций утвержден в статье 5 Закона № 236-ФЗ. К основным функциям СФР относятся следующие:

  • Назначение физлицам пенсий по ОПС (обязательное пенсионное страхование) и по ГПО (государственное пенсионное обеспечение), а также их выплата.
  • Назначение других мер поддержки, которые предоставляются в дополнение к пенсиям по ГПО и страховым пенсиям, а также других компенсаций и выплат, установленных законодательством РФ.
  • Назначение физлицам пособий, а также их выплата.
  • Организация и ведение персонифицированного (индивидуального) учета пенсионных прав физлиц в системах ОПС и ОСС.
  • Организация процесса инвестирования средств пенсионных накоплений граждан.
  • Актуарное оценивание финансового состояния систем ОПС и ОСС, долгосрочное прогнозирование их дальнейшего развития.
  • Назначение мер соцподдержки, госгарантий, соцуслуг отдельным физлицам, включая предоставляемые в ходе оказания таким гражданам социальной госпомощи.
  • Проведение мероприятий в сфере социальной, медицинской и профреабилитации лиц, которые застрахованы в системе.
  • Осуществление других полномочий и функций, установленных в соответствии с федеральным законодательством, международными договорами РФ и прочими НПА РФ.

Таким образом, после объединения полностью сохранился перечень предоставляемых фондами услуг. СФР продолжает начислять пенсии по инвалидности, по старости, потере кормильца, а также в рамках ГПО; инвестировать пенсионные накопления; назначать и выплачивать пособия; оформлять сертификаты на материнский капитал; предоставлять меры поддержки пострадавшим от радиации; оформлять компенсацию проезда для северян на отдых; перечислять больничные и т.д. Кроме того, Социальный фонд по-прежнему ставит граждан на индивидуальный учет и присваивает им СНИЛС. Также ведомство продолжает контролировать работодателей в части правильности и полноты начисления уплаты страховых взносов.

Как изменятся страховые взносы после объединения ПФР и ФСС в 2023 году

Вместо взносов на ОПС, ОМС и ВНиМ будет введён единый платёж. По направлениям полученные средства самостоятельно распределит Федеральное Казначейство.

Страховой взнос будет делиться так:

  • в бюджет Социального фонда — 72,8% на обязательное пенсионное страхование (ОПС);
  • 8,9% на социальное страхование для больничных и выплат в связи с материнством (СС);
  • в бюджет ФОМС — 18,3% на обязательное медицинское страхование (ст. 1 Закона № 264-ФЗ от 14.07.2022).

С 1 января 2023 года единый налоговый платёж в России станет обязательным в части страховых взносов.

Для тех, кто платит физлицам

Для работодателей установят единую предельную величину базы (ЕПВБ) по платежам в СФР. На 2023 год это будет ЕПВБ для взносов на ОПС с 1 января 2022 года (1,565 млн рублей), проиндексированная на рост средней заработной платы.

С 2024 года предельное значение облагаемой базы будет изменяться ежегодно вместе со средней зарплатой (ст. 2 Закона № 239-ФЗ от 14.07.2022).

ЕПВБ — сумма вознаграждений за год конкретному физическому лицу, с которой уплачиваются страховые взносы. Она считается нарастающим итогом. С доходов, которые превысят ЕПВБ, взносы не взимаются, кроме следующих случаев:

  • дополнительные тарифы на ОПС по ст. 428 НК РФ — это работы с опасными и вредными факторами;
  • дополнительное социальное обеспечение по ст. 429 НК РФ для лётных экипажей и отдельных групп работников угольной промышленности.

Ставки страховых взносов в 2023 году (ст. 2 Закона № 239-ФЗ от 14.07.2022)

Категория плательщика Ставка с 01.01.2023
Общий тариф 30% в пределах ЕПВБ (1,565 млн руб.× индекс средней зарплаты)
15,1% с превышения ЕПВБ
I группа «льготников»:
  • субъекты малого и среднего предпринимательства
  • Сколково
  • участники проекта инновационных научно-технологических центров
30% с выплат в пределах МРОТ, до превышения ЕПВБ;
15,1% с выплат в пределах МРОТ, после превышения ЕПВБ;
15% с выплат, превышающих МРОТ
II группа «льготников»::
  • социально-ориентированные НКО
  • благотворительные организации
  • организации, которые разрабатывают и продают анимационные, аудио- или видеотовары
  • IT-компании
  • резиденты особых экономических зон
  • резиденты ТОСЭР
  • резиденты порта Владивосток
  • участники СЭЗ в Крыму и Севастополе
7,6% — в пределах ЕПБВ;
0% — с превышения ЕПВБ
III группа «льготников»::
  • организации, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов
  • участники специального административного района на территориях Калининградской области
0% до 2027 года включительно

Суммы взносов для большинства работодателей не изменятся. Увеличение тарифа отразится на тех, кто выплачивает зарплаты более 86 000 рублей в месяц без учёта индексации — они заплатят дополнительную «социалку».

Для ИП без работников и подрядчиков-физлиц

Тарифы для тех, кто платит взносы только за себя, почти не изменятся.

Действующие в 2022 году правила по ст. 430 НК РФ П. 12 ст. 2 Закона № 239-ФЗ от 14.07.2022
На 2023 год:
  • ОПС — 36 723 рубля + 1% от дохода свыше 300 000 руб., но не более 293 784 рублей;
  • ОМС — 9 119 рублей.

ВСЕГО: 302 903 рубля.

На 2023 год:

  • взнос на ОПС и ОМС — 45 842 рубля + 1% на ОПС от дохода свыше 300 000 рублей;
  • максимальные страховые платежи на пенсионное обеспечение — 257 061 рубль с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей.

ВСЕГО: 302 903 рубля.

Прежней останется и сумма годового платежа по страховых взносам для глав КФХ — 45 842 рубля за себя и каждого члена хозяйства.

Минтруд готовит поправки в НК РФ об общем тарифе страховых взносов и единой отчетности

31.01.2022. Минтруд приступил к разработке поправок в НК РФ, которые установят объединенный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и единую отчетность по страховым взносам. 

Уведомление об этом  для размещения проектов НПА.

Сам законопроект пока не опубликован. В уведомлении отмечается, что поправки направлены на оптимизацию тарифов страховых взносов при сохранении для основной категории работодателей действующего размера совокупного тарифа страховых взносов во все государственные внебюджетные фонды.

Как  Минтруда, концепция «единого тарифа» предполагает:

  • установить единый круг застрахованных лиц – то есть, распространить обязательное социальное страхование на занятых по гражданско-правовым договорам граждан;
  • установить единую предельную базу для пенсионного и обязательного социального страхования, увеличив взносооблагаемый в рамках обязательного социального страхования заработок до размеров заработка, охваченного пенсионным страхованием;
  • объединить все существующие льготные категории плательщиков в три группы со следующими тарифами страховых взносов: 15% с выплат выше МРОТ (малый и средний бизнес), 7,6% (резиденты ТОР и других экономических зон, СОНКО, благотворительные организации, Сколково, ИТ-организации, организации-мультипликаторы) и 0% (члены экипажей судов). Таким образом, все действующие льготные режимы будут сохранены;
  • обеспечить возможность внесения всех социальных взносов единым платежом, который автоматически направляется Федеральным казначейством на пенсионное, социальное и медицинское страхование;
  • сократить количество отчетности, установить единую дату подачи единой формы отчетности до 15 числа месяца. Те данные, которые сейчас подаются раз в квартал, так и будут подаваться раз в квартал, но уже в составе единой формы.

При этом в министерстве уточняют, что увеличение взносооблагаемой базы коснется работодателей, которые исчисляют страховые взносы с заработных плат от 86 000 рублей в месяц и выше. Это порядка 9% сотрудников. При этом предельный размер роста нагрузки составит 16 000 рублей на сотрудника в год. Вместе с тем это решение даст возможность в 1,5 раза увеличить максимальные размеры выплат в рамках обязательного социального страхования.

Минтруд рассчитывает, что новые нормы вступят в силу с 1 января 2023 года.

ПФР и ФСС планируют объединить к 1 января 2023 года

24.12.2021. Вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что в рамках российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений будет создана временная рабочая группа для обсуждения законодательных инициатив, связанных с объединением ПФР и ФСС.

Как отмечается в , члены РТК обсудили предстоящее объединение Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, которое планируется завершить к 1 января 2023 года.

При этом в группу на паритетной основе войдут представители всех трех сторон социального партнерства: работодателей, профсоюзов и представителей власти.

Напомним, еще в феврале текущего года стало известно, что правительство может провести масштабную реформу внебюджетных фондов, в ходе которой будут объединены Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования.

Проверки

Согласно данным ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении организации ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ инициировано 10 проверок

Нет сведений о результатах

№ 77220363445704448412 от 9 декабря 2022 года

Орган контроля (надзора), проводящий проверку

Центральное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Правовое основание проведения проверки

(ФЗ 248) Наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований

Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ

Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Фонд

Федеральным законом установлены тарифы, согласно которым осуществляется уплата страховых взносов в Фонд. Для проведения платежей работодатели должны зарегистрироваться в качестве страхователей в отделении (или филиале) Фонда согласно инструкции.

Ставки страховых взносов в 2016 году

Взносы начисляются на все виды оплаты труда. Исключение составляют выплаты, которые не упоминаются в законодательстве. Все операции с денежными средствами (зачисление, оплата, расход и учет) проходят согласно законодательству и в строго установленное время. При этом как работодатели, так и банки, должны предоставлять сотрудникам Фонда всю необходимую информацию, касающуюся их деятельности по отношению к Фонду социального страхования. В случае нарушений в оплате и перечислениях страховых взносов к работодателям применяются санкции (финансового характера) согласно установленного Порядка. Кроме того, все расходы, которые были произведены с нарушением правил или не имеющие документов надлежащего характера, на счет Фонда не принимаются и в дальнейшем возмещаются в оговоренном порядке.

Перечень КБК для уплаты страховых взносов

Минтруд не планирует менять даты выплат пособий после объединения ПФР и ФСС

08.06.2022. Заместитель министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов сообщил в Госдуме, что установленные в настоящее время даты социальных выплат будут сохранены после объединения Пенсионного фонда России (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС).

Представитель Минтруда напомнил, что ПФР и ФСС осуществляют выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком, пенсий и ряда других пособий.

«Социальный фонд будет выполнять все функции ПФР и ФСС, но более быстро и качественно. При этом для удобства граждан установленные даты выплат будут сохранены. Мы также сохраним все точки приема граждан. Эти клиентские службы будут работать по единому запросу, назначая все меры социальной поддержки. То есть пенсионеры, семьи с детьми, инвалиды, смогут обращаться туда, куда им удобно — будь то ближайший офис единого фонда или МФЦ», — приводит  слова Андрея Пудова.

Общий тариф страховых взносов и единая отчетность: как Минтруд планирует объединить ФСС и ПФР

28.01.2022. Минтруд предлагает объединить ПФР и ФСС к 2023 году и за счет этого упростить для работодателей уплату страховых взносов и представление отчетности.

В министерстве планируют на базе ПФР и ФСС создать единый Социальный фонд, которому присвоят новую особую организационно-правовую форму — внебюджетный фонд. Если в настоящее время ФСС и ПФР – это государственные учреждения, то после реформы у единого фонда будет особая организационно-правовая форма – внебюджетный фонд — некоммерческая организация для осуществления функций по обязательному социальному (пенсионному) страхованию и мер социальной поддержки.

За счет объединения фондов правительство и Минтруд планируют сократить административные расходы и существенно упростить предоставление социальных услуг посредством применения формата «одного окна».

Также министерство рассчитывает установить объединенный тариф страховых взносов с общей предельной величиной базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование. Соответственно, предполагается, что с 2023 года работодатели будут уплачивать обязательные пенсионные и социальные взносы в виде единого платежа, но в том же размере, что и сейчас.

При этом действующие в настоящее время льготы по уплате страховых взносов и правила их применения останутся без изменений.

Одновременно Минтруд намерен объединить отчетность по страховым взносам и принимать все необходимые сведения о работниках и уплаченных за них страховых взносах в виде единой ежемесячной или ежеквартальной формы.

Как сообщает газета , закон об объединении фондов и сопутствующие поправки в действующее законодательство Минтруд рассчитывает внести на рассмотрение Госдумы в текущую весеннюю сессию.

Плюсы для граждан от слияния фондов в СФР

Раньше в некоторых случаях требовалось по отдельности обращаться в оба фонда, чтобы получить социальную поддержку. К примеру, чтобы оформить пенсию по инвалидности, заявление подавали в ПФР, а деньги для реабилитации выдавал ФСС. Или пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет работающим гражданам выплачивалось через ФСС, а маткапитал — через ПФР. Чтобы распорядиться набором социальных услуг, человек подавал заявление и в ПФР (о получении денежной компенсации услуг), и в ФСС (о получении услуг как таковых, к примеру, о получении путевки в санаторий).

Теперь же при обращении в единый фонд можно быстрее и удобнее использовать меры соцподдержки, поскольку услуги предоставляются по принципу «одного окна». Кроме того, граждане могут обращаться не только непосредственно в клиентскую службу СФР, но также и в МФЦ (например, для подачи заявления на возмещение расходов при получении компенсации проезда на отдых пенсионерами Крайнего Севера).

Кроме того, в связи с объединением ПФР и ФСС предусмотрено:

  • проактивное предоставление мер соцподдержки — некоторые выплаты назначают без подачи заявления. Это касается маткапитала, пенсий инвалидам, социальных доплат к пенсиям и др. К примеру, принят Федеральный закон от 29.05.2023 N 190-ФЗ, по которому с 01.01.2024 в беззаявительном порядке будут назначать пенсии по случаю потери кормильца и ряд других выплат;
  • автоматизация оформления социальных выплат — получить меру соцподдержки можно только по заявлению, которое подается дистанционно через личный кабинет, к примеру, при назначении пенсии по старости.

В будущем граждане смогут использовать еще больше услуг СФР дистанционно.

Что изменилось для обычных граждан с появлением СФР

Чтобы оформить различные меры поддержки, до объединения фондом физлицам приходилось обращаться и в ПФР, и в ФСС. Это отнимало время, затягивало назначение льгот. К примеру, за назначением пенсии по инвалидности нужно было подавать заявление в Пенсионный фонд, а за средствами реабилитации идти в ФСС. Или за оформлением пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет неработающим приходилось обращаться в ФСС, а за маткапиталом в ПФР.

С созданием СФР процедура назначения упростилась. Теперь все услуги можно получить в одном месте. Обычные граждане могут в СФР:

  • Оформить страховые пенсии по инвалидности, по старости или по случаю потери кормильца.
  • Оформить пенсии в рамках ГПО (социальные пенсии по инвалидности, по старости, по случаю потери кормильца, госслужащим, ветеранам войны, космонавтам, военнослужащим, чернобыльцам, летчикам и т.д.).
  • Сформировать и инвестировать пенсионные накопления (единовременная выплата, срочная выплата или накопительная пенсия).
  • Оформить социальную доплату к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера.
  • Получить различные меры социальной поддержки, включая ЕДВ и НСУ, инвалидам, участникам ВОВ, ветеранам, чернобыльцам и прочим федеральным льготникам.
  • Оформить и распорядиться сертификатом на материнский капитал.
  • Получить пособия на детей и беременных женщин, включая единое пособие на детей 0-17 лет и на беременных женщин, которые встали на учет в ЖК в ранние сроки беременности (до 12 недель).
  • Оформить пособие по уходу за детьми до 1,5 лет как работающие.
  • Оформить пособие на первого ребенка до 3 лет.
  • Получить выплаты по больничным листам, включая пособие по беременности и родам.
  • Оформить для пенсионеров-северян компенсацию проезда к отдыху и обратно; компенсацию переезда из районов Крайнего Севера.
  • Получить для инвалидов компенсацию стоимости полиса ОСАГО.
  • Получить родовые сертификаты.
  • Оформить для инвалидов ТСР (технические средства реабилитации) и т.д.

Услуги, предоставляемые СФР

СФР оказывает те же услуги, которые ранее были в ведении Пенсионного фонда и ФСС, к примеру:

  • назначение и выплата разных видов пенсий — по старости, потере кормильца, инвалидам, ветеранам войны и т. д.;
  • доплаты к пенсии до прожиточного минимума в субъектах для пенсионеров;
  • оформление сертификатов на маткапитал;
  • выплата единого пособия с 2023 года беременным женщин и на детей;
  • выплаты лицам, которые пострадали от радиации;
  • выплата пособий по болезни;
  • выплата пособий по БиР, уходу за ребенком до 1,5 лет;
  • оформление родовых сертификатов;
  • выдача путевок в санатории для льготников;
  • другие виды услуг.

Число выплат, которые были ранее, осталось прежним. Кроме того, с 2023 года ввели новые пособия, администратором которых также стал СФР — единое пособие на детей и беременных женщин, выплата на первого ребенка до 3 лет.

Объединение ПФР и ФСС в 2023 году не оказало влияния и на даты социальных выплат: гражданам выплачивают положенные им средства в законодательно установленные сроки.

Таким образом, процесс оформления выплат после начала работы СФР не только не усложнился, а наоборот — стал проще. К тому же продолжается развитие автоматизации процедуры предоставления выплат. В будущем можно будет удаленно оформлять практически все меры соцподдержки посредством электронных сервисов. Внедрение автоматизации позволяет уменьшить срок предоставления выплат и сводит во многих ситуациях требуемый объем документов к подаче одного заявления.

Опрос на БУХ 1С: бухгалтеры скептически оценивают перспективы объединения ФСС и ПФР

27.06.2022. Каждый второй опрошенный бухгалтер скептически оценивает перспективы объединения ФСС и ПФР. Такие результаты были получены в ходе опроса «Как вы относитесь к объединению ПФР и ФСС?», проведенного на БУХ.1С и в котором приняли участие более 2 700 наших читателей.

В ходе опроса 38% респондентов усомнились в целесообразности объединения фондов, отметив, что ничем хорошим это не обернется. При этом еще 12% опрошенных заявили о своем отрицательном отношении к такой реформе, поскольку из-за этого придется заново изучать законодательство и привыкать к новым правилам работы.

Вместе с тем 22% участников опроса признались, что им все равно два старых фонда или один новый.

И только 28% респондентов сообщили, что они положительно восприняли идею объединения фонда и выразили уверенность, что единый тариф взносов увеличит социальные пособия и уменьшит количество отчетности.

Опрос

Контроль за средствами, поступающими в бюджет Фонда и его финансово-хозяйственной деятельностью

Все средства, поступающие в Фонд государственного социального страхования, контролируются Государственной налоговой службой.

Структура доходов Фонда социальной защиты в 2014 году

Вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности Фонда, регулируются отдельными службами самого Фонда:

  • расходование страховых взносов и иных платежей на предприятиях находятся в юрисдикции Фонда и профессиональных союзов;
  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью (как центральных отраслевых отделений Фонда, так и на уровне регионов) осуществляется контрольно-ревизионной службой Фонда (путем проверок и ревизий).

Госдума одобрила пакет законов об объединении ПФР и ФСС

05.07.2022. Госдума одобрила в третьем (окончательном) чтении пакет законопроектов об объединении Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования.

В частности, законопроект № 127389-8 предусматривает создание с 1 января 2023 года Фонда пенсионного и социального страхования.

Одновременно поправки будут внесены в Бюджетный, Трудовой, Налоговый кодексы и другие законодательные акты. Так, законопроект № 127004-8 с поправками в НК РФ устанавливает с 2023 года для организаций и ИП единые тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Взносы в рамках установленной единой предельной величины базы установлены в размере 30%, а свыше предельной величины – в размере 15,1%.

Для субъектов малого и среднего бизнеса установлен бессрочный тариф страховых взносов в совокупном размере 15% (с выплат, превышающих МРОТ). Резиденты ТОСЭР, свободного порта Владивосток, ОЭЗ в Калининграде, компании на Курилах и IT-компании будут уплачивать взносы по ставке 7,6%.

Кроме того, для ИП, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, поправки в НК РФ предусматривают уплату страховых взносов в совокупном фиксированном размере 45 842 рубля за расчетный период 2023 года.

Такой тариф они смогут применять, если величина их дохода за расчетный период не превысит 300 000 рублей. Если величина дохода превысит 300 000 рублей, дополнительно предусматривается уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1,0% с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей.

В ходе заседания Госдумы спикер Вячеслав Володин отметил, что объединение фондов и внедрение единого тарифа также облегчат работодателям процедуру уплаты страховых взносов и сдачи отчетности. «Они смогут заплатить все страховые взносы, заполнив всего один документ. Это позволит снизить число ошибок при расчетах и вероятность начисления штрафов», — приводит слова парламентария .

Новые нормы вступят в силу с 1 января 2023 года. 

Управление Фондом

Фондом управляют Председателем и его 5 заместителей. Все они назначаются Правительством РФ.

Структура Фонда социального страхования

В обязанности Председателя Фонда входит:

  • руководство деятельностью учреждения, его средствами и имуществом;
  • делегирование полномочий между заместителями и руководителями подразделений, входящими в центральный аппарат Фонда;
  • подача бюджета Фонда на его рассмотрение Правительству РФ и его последующее утверждение;
  • утверждение отчетов по использованию средств и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Фонду учреждений санаторно-курортного типа;
  • разработка законодательных предложений, направленных на совершенствование системы страхования;
  • осуществление контроля за проведением экспертиз и соблюдением правил выдачи документов о временной нетрудоспособности граждан;
  • принятие решений, совместно с правлением Фонда, о целесообразности образования или ликвидации подразделений учреждения;
  • открытие (закрытие) счетов в банках;
  • принятие решений о списании средств и остатков со счетов в резерв платежей Фонда, которые подлежат отчислениям в обязательном порядке;
  • утверждение структуры и штатного расписания центрального аппарата Фонда, его региональных отделений, сметы расходов и отчетов об исполнении работы;
  • руководство деятельностью отделениями Фонда по исполнению бюджета (его доходами и расходами);
  • утверждение отчетов о деятельности Фонда и его подразделений, в т. ч. и исполнении бюджета;
  • контроль за исполнением предписаний, полученных в результате ревизий и проверок по вопросам расходования средств Фондом, его органами и подведомственными учреждениями;
  • формирование нормативной базы (приказов, положений, инструкций), согласно которой осуществляется деятельность Фонда;
  • рассмотрение спорных моментов между органами Фонда (по вопросам формирования бюджета, комплектации штата и сметной документации);
  • представление интересов Фонда на всех уровнях управления;
  • исполнение иных действий.

Председатель правления Фонда социального страхования

В состав правления входят 35 человек:

  1. председатель Фонда и его заместители,
  2. 5 представителей на постоянной основе (от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства финансов и Центрального банка Российской Федерации),
  3. остальные – представители на основе ротации:
  • 8 – от профсоюзов,
  • 8 – от работодателей,
  • 3 – от региональных подразделений Фонда,
  • 2 – от Государственной Думы,
  • по одному представителю от Совета Федерации, социальных организаций и общественных объединений инвалидов.

Выбор в члены правления Фонда осуществляется не чаще 1 раза в год. Все прошедшие отбор кандидаты утверждаются Правительством Российской Федерации. Работа в правления не является платной, а все расходы, связанные с ее осуществлением (командировки и т. п.), оплачиваются из имеющихся в фонде средств.

В компетенцию органа правления входит решение вопросов, касающихся:

  • функционирования Фонда и принятие мер, направленных на совершенствование его деятельности как учреждения социального страхования;
  • разработки проектов тарифов страховых взносов и бюджета Фонда;
  • контроля за исполнением бюджетных средств;
  • участия учреждения в реализации проектов государственной направленности в области социального страхования;
  • проведения отчетной работы по результатам деятельности всех отделений Фонда;
  • осуществления контрольно-ревизионной деятельности Фонда;
  • разработки проектов законодательных актов и иных документов в области социального страхования.

Органы управления Фонда социального страхования

В Госдуму внесен пакет необходимых законопроектов и установлены тарифы страховых взносов

20.05.2022. В Госдуму внесен пакет законопроектов об объединении Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования. Поправки предлагается внести в Бюджетный, Трудовой, Налоговый кодексы и другие законодательные акты, а объединение фондов намечено на 2023 год.

В соответствии с  с 2023 года для организаций и ИП будут установлены единые тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Взносы в рамках установленной единой предельной величины базы они будут уплачивать в размере 30%, а свыше предельной величины – в размере 15,1 %.

Субъекты малого и среднего бизнеса будут уплачивать взносы по бессрочному тарифу в размере 15 % (с выплат, превышающих МРОТ). Резиденты ТОСЭР, свободного порта Владивосток, ОЭЗ в Калининграде, компании на Курилах и IT-компании будут уплачивать взносы по бессрочному тарифу в размере 7,6 %.

Для плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, законопроектом предусмотрена уплата страховых взносов в совокупном фиксированном размере 45 842 рубля за расчетный период 2023 года. Такой тариф они смогут применять, если величина их дохода за расчетный период не превысит 300 000 рублей. Если величина дохода превысит 300 000 рублей, дополнительно предусматривается уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1,0% с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей. 

Правительство активизирует работу по объединению ФСС и ПФР

26.04.2022. Премьер-министр Михаил Мишустин поручил правительству активизировать работу над нормативной базой для создания единого Фонда пенсионного и социального страхования.

Как отмечается в , Минтруд должен до 5 мая представить в кабмин график разработки и принятия подзаконных нормативных актов для реализации федерального закона о создании единого Фонда пенсионного и социального страхования.

Одновременно будет прорабатываться возможность введения единого тарифа страховых взносов. Предполагается, что они будут перечисляться в фонд единым платежом.

При этом правовая, организационная и техническая готовность работы фонда должна быть обеспечена к 1 января 2023 года.

Граждане, работающие по ГПД, будут получать пособия по временной нетрудоспособности

01.02.2022. Переход на единый тариф страховых взносов позволит, в том числе выплачивать больничные гражданам, занятым по гражданско-правовым договорам.

Соответствующие поправки в законодательство готовит Минтруд в рамках реформы по объединению ПФР и ФСС в Социальный фонд России.

В министерстве , что в настоящее время в ПФР и в ФОМС взносы поступают за всех работающих по найму граждан (по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера). При этом в ФСС поступают взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством отчисляются только за граждан, занятых по трудовым договорам.

Реформа по объединению фондов и установлению единого тарифа страховых взносов предполагает распространение обязательного социального страхования на занятых по гражданско-правовым договорам граждан.

Это позволит выплачивать пособия по временной нетрудоспособности гражданам, выполняющим работы или оказывающим услуги по гражданско-правовым договорам.

История изменений

Согласно данным ЕГРЮЛ, организация ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ была зарегистрирована 2 декабря 1994 года по адресу 107139, г. Москва, пер. Орликов, д. 3, корп. а. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1027739443236, ИНН 7736056647, КПП 770801001. Регистрационный номер в ПФР — 087106013905, регистрационный номер в ФСС — 770000000377001. Организационно-правовой формой являлась «Федеральные государственные бюджетные учреждения», а формой собственности — «Федеральная собственность».

Основным видом деятельности организации ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ являлся «Деятельность в области обязательного социального обеспечения».

Временно исполняющий обязанности председателя фонда социального страхования российской федерации — Поликашин Алексей Петрович. Сведения об учредителях отсутствуют.

Юридическое лицо было ликвидировано 1 января 2023 года.

Прочие фирмы и организации

досье №1027739443236 от 16.10.2023

Основные задачи Фонда

В своей деятельности Фонд:

  • обеспечивает гарантированные государством пособия лицам, временно утратившим работоспособность, женщинам по беременности и родам, а также вставшим на учет в консультацию на раннем сроке (до 12 недель) и находящимся в декретном отпуске (до 1,5 лет), а также социальные выплаты на осуществление погребения или возмещения стоимости ритуальных услуг (согласно утверждённого гарантированного перечня таковых) и санаторно-курортного лечения;
  • участвует в разработке и реализации федеральных программ, целью которых является охрана здоровья работников, и мероприятий, направленных на совершенствование социального страхования;
  • осуществляет деятельность по обеспечению финансовой стабильности Фонда;
  • вносит предложения об изменениях тарифов страховых взносов;
  • организует курсы по подготовке и повышению квалификации специалистов, работающих в системе социального страхования;
  • проводит разъяснительную работу среди населения;
  • взаимодействует с иностранными (международными) фондами (службами, организациями) по вопросам социального страхования.

Основные задачи Фонда социального страхования

Объединение ФСС и ПФР позволит увеличить размеры социальных выплат и пособий

23.05.2022. Минтруд сообщил, что объединение ПФР и ФСС значительно упростит получение мер социальной поддержки и позволит выплачивать социальные пособия в повышенном размере. 

В ведомстве отмечают, что все федеральные выплаты можно будет получать в режиме одного окна, но все клиентские службы, куда сегодня обращаются граждане за получением мер поддержки ПФР или ФСС, будут сохранены.

Напомним, ранее в Госдуму был внесен пакет законопроектов об объединении Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования. В соответствии с законопроектом № 127004-8 с 2023 года для организаций и ИП будет установлен единый тариф страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Взносы в рамках установленной единой предельной величины базы они будут уплачивать в размере 30%, а свыше предельной величины – в размере 15,1 %.

При этом, как поясняет Минтруд, внедрение единого тарифа позволит без повышения общего размера тарифов по больничным, по беременности и родам, а также по уходу за ребенком до 1,5 лет. Это станет возможно благодаря установлению единого круга застрахованных лиц в рамках всех видов соцстрахования и установления единой базы для исчисления страховых взносов.

В результате к 2025 году при введении единого тарифа максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составит более 57 000 рублей (сейчас порядка 38 000). Максимальная сумма пособия по беременности и родам вырастет до 660 000 рублей (сейчас около 436 000 рублей), а максимальная сумма пособия по временной нетрудоспособности при – до 143 500 рублей (сейчас до 94 700 рублей). 

Что изменилось для работодателей с появлением СФР

Для бизнеса процесс взаимодействия с фондами также упростился. Ранее приходилось обращаться и в ПФР, и в ФСС по вопросам уплаты, начисления взносов; правильности заполнения и сдачи отчетности. Теперь с объединением фондов был введен единый тариф по взносам, для уплаты которого достаточно сформировать одну платежку. Далее фонд самостоятельно распределит деньги между взносами.

Также был сокращен перечень отчетов, ввели общий срок для подачи сведений по работникам. При этом все прежние льготы по взносам для работодателей сохранились. Дополнительные преференции ввели для благотворительных учреждений и НКО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерский фокус
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: