Пояснительная записка о возмещении ндс образец

Как доказать инспектору неумышленную высокую долю налоговых вычетов

Перенос вычета НДС на другие периоды

Налоговый кодекс позволяет заявлять вычет НДС частично, а также переносить его на другие налоговые периоды в пределах 3 лет

Часто компании этим пользуются, чтобы не превышать безопасную долю вычета и не привлекать ненужное внимание в ходе камеральной проверки. При этом не подлежат переносу:

  • вычеты с авансов;
  • вычеты покупателя — налогового агента;
  • вычеты по имуществу, полученному в счет вклада в уставный капитал;
  • командировочные вычеты.

Если вычет переносится на другой период, возникает расхождения в данных между декларацией налогоплательщика и его контрагента. Ведь контрагент выпишет счет-фактуру, включит сделку в базу по НДС и уплатит налог в том периоде, в котором состоялась сделка. А налогоплательщик заявит НДС по этой сделке в другом периоде.

Далее представлен вариант ответа на запрос пояснений в такой ситуации.

Техническая ошибка в нумерации счета-фактуры поставщика

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии сумм НДС к вычету.

Немало требований налоговиков связано с ошибками (неточностями) в отражении реквизитов счетов-фактур (номер, дата).

В такой ситуации инспекция должна потребовать от налогоплательщика предоставить пояснения или исправить ошибочный номер счета-фактуры в первичной декларации (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Несмотря на то, что подобные ошибки не влияют на величину вычета, налоговики нередко отказывают компаниям в праве на вычет и настоятельно рекомендуют представить «уточненку». В случае отказа налоговики направляют уведомление о вызове компании для дачи пояснений. Однако компания может ограничиться представлением пояснений с корректными данными (Постановление АС СЗО от 01.09.2017 № Ф07-7152/2017 по делу № А13-14539/2016).

Ответ на требование № 5/58 от 06.08.2018
о необоснованном вычете в связи с технической ошибкой
в нумерации счетов-фактур

Компания в ответ на сообщение (с требованием представления) № 5/58 от 06.08.2018 поясняет следующее.

Ошибка в номере счета-фактуры (номера отражены верно, ошибка заключалась в том, что подчеркивание в нумерации проставлено по середине, а не снизу, ввиду особенностей программного обеспечения) не привела к занижению налоговых обязательств по НДС (п. 1 ст. 81 НК РФ).

Компания представляет сканы 9 счетов-фактур, по которым заявлен вычет во II квартале 2018 года. В свою очередь, контрагент ООО «Лютик» отразил 9 счетов-фактур в книге продаж за II квартал 2018 года.

На основании изложенного, если компания исполнила требования налоговой инспекции, подавать уточненную налоговую декларацию нет необходимости (абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ). 

Каковы последствия превышения удельного веса вычетов по НДС для организаций и ИП?

При высоком удельном весе вычета по НДС, приближается к нулю сумма данного налога, что расценивается налоговой, как нарушение установленного критерия.В связи с этим налоговый инспектор может выставить требование о внесении пояснений либо вызвать в территориальный орган ФНС руководителя организации или предпринимателя лично. Так же представители налоговой службы могут нагрянуть с проверкой.

Следует отметить, что не только превышение установленных значений может заинтересовать налоговиков. Подозрительным они могут счесть и слишком низкий удельный вес вычета

Поэтому организации и предприниматели, желающие снизить к себе внимание налоговых органов таким образом, рискуют наоборот привлечь лишний интерес

Пояснение в налоговую о высокой доли налоговых вычетов по НДС

Есть объективные причины высокой доли вычетов по НДС, но пояснения, и варианты, как написать документ, нужно рассмотреть заранее. Правильно составленное объяснение позволяет избежать санкций и штрафов. Пояснение в налоговую составляется в письменном виде.

Процедура требования и предоставления пояснения отображена в письме ФНС России. К тексту пояснений можно приложить сопроводительное письмо. Если компания не предоставляет документ своевременно или содержание не устроило проверяющих, возможен вызов на комиссию.

Пример оформления пояснения на требование

Обычно объяснение в налоговую о высокой доле требуется, если вычет превышает средние показатели, данные снижения базы по региону. Перед составлением документа с объяснениями рекомендуется ознакомиться с примерами оформления.

Нужно установить, из-за каких факторов доля повысилась. Многие фирмы переносят вычеты на будущие периоды, чтобы выполнить норматив, несмотря на то, что он не считается обязательным для плательщика. Возможность переноса предусматривается в статье 172 действующего НК, но перенести можно только те показатели, которые отображены в 171 статье.

Из-за несоответствия счета-фактуры в книге покупок компании, которые отражаются в базе АСК НДС, СФ контрагента, возникают вопросы у налоговой службы. Тогда требуется составить ответ, указать номер требования и дату, причины расхождений, отобразить статьи, основываясь на которых были произведены действия.

Нарушением является перенос показателя с аванса, командировочных вычетов, возвратов покупателя, исполняющего функцию налогового агента, и возвратов по имуществу, которое было получено в счет вклада в капитал.

Часто требования направляются о предоставлении ответа, если в книге покупок прописан отработанный аванс, срок давности которого составляет три года. В таком случае в ответе с пояснениями отражается, когда была получена предоплата, когда была отгружена продукция, действует ли срок в 3 года для предъявления НДС к вычету в конкретном случае.

Нередко запросы возникают в ситуациях, если поставщик контрагента первого и других звеньев не сдает документацию своевременно. Отказ в снижении облагаемой базы часто происходит, если компания злоупотребляет правами в статье 54 НК. В возмещении может быть отказано, если лицо умышленно исказило факты в отчетности, сделка не связана с реализацией задач, а выполнена с целью минимизации платежей, исполнитель признан фиктивным. Но при отсутствии со стороны налоговой службы доказательств согласования действий заявителя и контрагентов, претензии можно оспорить в судебном порядке.

Несоответствие номеров СФ, отображенных в базе АСК, номерам, которые были представлены на камеральную проверку, не всегда является причиной для отказа в вычетах. Согласно статье 169 НК, недочеты, которые не препятствуют налоговикам при выполнении проверки установить продавца и покупателя, название товаров и прочие данные, не являются основанием для отказа в принятии показателей налога к вычету. При возникновении такой ситуации налоговики могут потребовать пояснения или внесение исправлений в номер СФ.

Превышение допустимой доли вычетов

Безопасная доля вычетов по регионам в I и II кварталах 2021 года

Регион I квартал II квартал Динамика*
Российская Федерация в том числе: 88,8 88,4 –0,4
Центральный федеральный округ
Белгородская область 90,0 88,6 –1,4
Брянская область 89,3 90,1 0,8
Владимирская область 86,1 83,6 –2,5
Воронежская область 91,2 91,7 0,5
Ивановская область 91,5 91,6 0,1
Калужская область 88,3 89,3 1,0
Костромская область 87,7 87,7 0,0
Курская область 94,5 91,7 –2,8
Липецкая область 104,3 104,2 –0,1
Московская область 88,3 88,9 0,6
Орловская область 88,1 89,4 1,3
Рязанская область 88,3 88,4 0,1
Смоленская область 91,1 92,7 1,6
Тамбовская область 95,2 93,6 –1,6
Тверская область 87,2 87,8 0,6
Тульская область 96,8 96,3 –0,5
Ярославская область 86,5 89,3 2,8
город Москва 88,8 89,4 0,6
Северо­Западный федеральный округ
Республика Карелия 71,3 70,2 –1,1
Республика Коми 80,0 77,0 –3,0
Архангельская область 85,4 91,2 5,8
Вологодская область 99,7 102,2 2,5
Калининградская область 63,9 64,3 0,4
Ленинградская область 90,2 91,8 1,6
Мурманская область 185,7 161,9 –23,8
Новгородская область 96,2 97,8 1,6
Псковская область 92,1 91,5 –0,6
город Санкт­Петербург 88,4 88,4 0,0
Ненецкий АО 110,8 108,0 –2,8
Северо­Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан 85,4 84,4 –1,0
Республика Ингушетия 95,7 93,6 –2,1
Кабардино­Балкарская Республика 90,8 91,5 0,7
Карачаево­Черкесская Республика 91,0 88,6 –2,4
Республика Северная Осетия — Алания 86,6 87,9 1,3
Чеченская Республика 96,8 95,1 –1,7
Ставропольский край 93,5 91,7 –1,8
Южный федеральный округ
Республика Адыгея 87,4 85,5 –1,9
Республика Калмыкия 116,3 87,0 –29,3
Республика Крым 87,8 86,4 –1,4
Краснодарский край 91,6 91,8 0,2
Астраханская область 78,5 76,6 –1,9
Волгоградская область 93,6 87,7 –5,9
Ростовская область 95,0 95,2 0,2
город Севастополь 83,1 81,9 –1,2
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан 93,1 93,3 0,2
Республика Марий Эл 89,6 90,4 0,8
Республика Мордовия 89,3 90,4 1,1
Республика Татарстан 92,0 91,3 –0,7
Удмуртская Республика 82,3 79,4 –2,9
Чувашская Республика 82,4 84,6 2,2
Кировская область 84,8 85,4 0,6
Нижегородская область 92,5 90,2 –2,3
Оренбургская область 75,3 72,1 –3,2
Пензенская область 87,6 86,9 –0,7
Пермский край 86,3 81,5 –4,8
Самарская область 84,3 82,9 –1,4
Саратовская область 86,8 86,8 0,0
Ульяновская область 88,0 90,0 2,0
Уральский федеральный округ
Курганская область 85,2 85,1 –0,1
Свердловская область 91,6 91,6 0,0
Тюменская область 84,2 82,2 –2,0
Челябинская область 89,9 89,8 –0,1
Ханты­Мансийский АО — Югра 66,8 60,4 –6,4
Ямало­Hенецкий АО 75,9 69,7 –6,2
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай 90,0 88,9 –1,1
Республика Тыва 81,3 88,9 7,6
Республика Хакасия 85,6 84,5 –1,1
Алтайский край 89,0 88,1 –0,9
Красноярский край 83,4 81,6 –1,8
Иркутская область 78,9 79,7 0,8
Кемеровская область — Кузбасс 93,8 92,6 –1,2
Новосибирская область 88,6 89,1 0,5
Омская область 88,2 84,1 –4,1
Томская область 73,6 74,5 0,9
Дальневосточный федеральный округ
Республика Бурятия 93,1 92,6 –0,5
Республика Саха (Якутия) 86,9 87,2 0,3
Приморский край 97,7 96,3 –1,4
Хабаровский край 90,8 89,1 –1,7
Амурская область 143,9 137,1 –6,8
Камчатский край 91,3 95,9 4,6
Магаданская область 100,5 103,4 2,9
Сахалинская область 91,9 92,8 0,9
Забайкальский край 98,0 99,3 1,3
Еврейская автономная область 86,2 83,3 –2,9
Чукотский АО 124,1 149,4 25,3
БАЙКОНУР 75,2 72,5 –2,7

* Показатели посчитаны на основании отчета 1-НДС опубликованного на сайте ФНС. Безопасная доля рассчитана по операциям, которые облагаются НДС по ставкам 10 и 20 процентов, без учета сумм налога и вычетов по операциям с нулевой ставкой.

При проверке деклараций по НДС налоговые органы ориентируются на региональный показатель.

Далее приводим примерный ответ на требование пояснить, почему у компании вычет превысил ту самую безопасную долю.

Вычет НДС при наличии в цепочке недобросовестного контрагента

Большая часть запросов касается ситуаций, когда поставщик контрагента первого или последующего звеньев не сдает отчетность.

Напомним, что с 19.08.2017 отказ в вычете возможен, если компания злоупотребила правом (ст. 54.1 НК РФ). Налоговики вправе снять вычет, если:

– компания умышленно исказила факты в учете и отчетности;

– заключенная сделка не имеет деловой цели, ее единственной целью является уменьшение налогов;

– исполнитель по сделке фиктивный.

Однако если со стороны налоговиков не представлены доказательства согласованности действий заявителя и спорных контра-
гентов, направленных на совершение сделки с целью неуплаты (неполной уплаты), отсутствуют доказательства подконтрольности контрагентов, иных фактов имитации хозяйственных связей и (или) доказательства аффилированности сторон сделки, претензии налоговиков легко оспорить в суде (Постановление АС УО от 30.03.2018 № Ф09-795/18 по делу № А76-8310/2017).

Ответ на требование № 5/57 от 06.08.2018
о проявлении должной осмотрительности

Компания в ответ на сообщение (с требованием представления) № 5/57 от 06.08.2018 поясняет следующее.

При заключении договора поставки с ООО «Лютик» нашей компанией была проявлена должная осмотрительность. В компании разработано положение о проверке и мониторинге контрагентов.

Согласно положению в отношении ООО «Лютик» были затребованы и проверены следующие документы:

– копии свидетельств о регистрации и о постановке на налоговый учет;

– устав;

– приказ о назначении генерального директора;

– выписка из базы данных ЕГРЮЛ;

– справка, подтверждающая отсутствие долгов перед бюджетом по налоговым обязательствам.

Кроме того, установлен факт отсутствия претензий к организации у государственных органов.

В течение 2018 года компания проводила сверку расчетов с ООО «Лютик».

С учетом изложенного считаем правомерным применение вычетов по НДС по счетам-фактурам, полученным от ООО «Лютик».

Критерии отбора компаний на проверку

В зависимости от предмета «камералки» претендентами на нее могут стать компании, в декларации по НДС которых:

1) обнаружены ошибки и противоречия сведениям из документов, имеющихся в ИФНС (декларации проходят автоматизированную проверку по контрольным соотношениям – Письмо ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705);

2) заявлены налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ). Один из самых частых запросов налоговых органов в ходе камеральной налоговой проверки – истребование документов по льготным операциям, отражаемым в налоговой декларации по НДС в разделе 7 «Операции, не подлежащие налогообложению». (Напомним, что право на запрос документов в рамках «камералки» в части льготных операций может быть реализовано налоговыми органами в ситуации, когда применяемая льгота предназначена только для определенной категории лиц – п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33, постановления АС УО от 24.02.2015 № Ф09-579/15 по делу № А71-6132/2014, от 17.02.2015 № Ф09-10024/14 по делу № А60-21098/2014, от 23.05.2014 № Ф09-5197/12 по делу № А60-32962/2011);

3) предъявлена сумма НДС к возмещению (п. 8 ст. 88 НК РФ, Письмо ФНС России от 16.09.2015 № СД-4-15/16337);

4) выявлены противоречия и несоответствия, которые свидетельствуют о занижении суммы НДС к уплате или о завышении суммы НДС к возмещению;

5) не приложены обязательные документы, которые должны представляться одновременно с декларацией (п. 7 ст. 88 НК РФ).

Получив электронное требование либо уведомление из налоговой инспекции, бухгалтер должен отправить в ответ подтверждение. В противном случае у проверяющих появляется законное основание заблокировать банковский счет (п. 1 и 11 ст. 76 НК РФ).

Требование по камеральной проверке налоговики вправе направить в течение трех месяцев со дня представления декларации (расчета), за исключением случаев, когда требование направлено в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля (в этом случае налоговики могут направить его и за пределами трехмесячного срока). Компания вправе не исполнять требования налоговиков, направленные за пределами трехмесячного срока камеральной проверки (пп. 11 п. 1 ст. 21, п. 2 ст. 88, п. 1 ст. 93 НК РФ).

Однако компаниям следует иметь в виду, что непредставление пояснений не препятствует продолжению налоговой проверки (п. 5 ст. 88 НК РФ). При обнаружении налоговым органом налоговых правонарушений составляется акт налоговой проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ).

Подать пояснения или внести исправления в представленную декларацию компания должна в течение пяти рабочих дней после даты получения требования (п. 3 ст. 88 НК РФ). А на представление документов компании отводится десять рабочих дней после получения запроса на них из ИФНС.

В случае камеральной проверки декларации по НДС пояснения должны быть представлены в электронной форме по утвержденному ФНС формату (п. 3 ст. 88 НК РФ, Письмо ФНС России от 11.01.2018 № АС-4-15/192@). Если не составить пояснения либо представить их не вовремя, то компанию могут оштрафовать на 5 000 руб., а при повторном нарушении в течение года – на 20 000 руб. (ст. 129.1 НК РФ).

Приведем наиболее популярные требования налоговиков в части запроса документов и пояснений по заявленным вычетам НДС.

Как начинали применять ст. 54.1 НК РФ

Когда статья вступила в силу, налоговики начали корректировать стандартные методы доказывания необоснованности приобретения налоговой выгоды. Инспекторы теперь не ограничивались отказами в вычетах НДС и принятии расходов по налогу на прибыль. Они утверждали, что факт наличия подставной фирмы в цепочке поставок по определению говорит об умысле со стороны данного налогоплательщика. Изначальная трактовка ст. 54.1 НК РФ не предполагала проведения налоговой реконструкции.

В результате по данным РБК к концу позапрошлого года 80% судебных процессов о необоснованности налоговой выгоды заканчивались решениями в пользу ФНС. Добросовестные налогоплательщики лишались права на налоговый вычет и реконструкцию по прибыли только из-за того, что пренебрегали проверкой контрагентов или проводили её недостаточно тщательно.

Рассмотрим на примере. Добропорядочная фирма обратилась для постройки магазина в популярную на рынке строительную компанию. Популярная строительная компания предложила фирме-клиенту заключить договор с ООО «Прокладка». У «Прокладки» отсутствовали ресурсы для строительных работ, но добропорядочная фирма не придала этому значения, доверившись известному игроку рынка. В итоге ИФНС не только доначислила налоги фирме-клиенту, но и оштрафовала её на 40% от недоимки.

Проблему усугубляло отсутствие на момент вступления в силу ст. 54.1 НК РФ единообразной методики принятия решений о необоснованности налоговой выгоды, полученной путём сотрудничества с фирмами-однодневками. Налоговики применяли одну трактовку статьи, предприниматели настаивали на другой. Даже у судебной системы не было единой методики. Часть судов применяла налоговую реконструкцию.

Представление ПОЯСНЕНИЙ плательщиками НДС: пошаговая инструкция от ФНС (образец)

ФНС РФ разработала рекомендованный порядок действий для плательщиков НДС после получения Требования о представлении пояснений от налогового органа в электронной форме по ТКС.

В своем письме № ЕД-4-15/19395 от 06.11.2015 ведомство напоминает, что данное требование направляется при выявлении налоговым органом противоречий и несоответствий в декларации по НДС. К требованию прилагается перечень операций, по которым установлены расхождения, с указанием кода возможной ошибки.

  • «1» — если запись об операции отсутствует в декларации контрагента, либо контрагент не представил декларацию по НДС за аналогичный отчетный период, либо контрагент представил декларацию с нулевыми показателями, либо допущенные ошибки не позволяют идентифицировать запись о счет-фактуре и, соответственно, сопоставить ее с контрагентом;
  • «2» — если не соответствуют данные об операции между разделом 8 «Сведения из книги покупок» (приложением 1 к разделу 8 «Сведения из дополнительных листов книги покупок») и разделом 9 «Сведения из книги продаж» (приложением 1 к разделу 9 «Сведения из дополнительных листов книги продаж») декларации (например, при принятии к вычету суммы НДС по ранее исчисленным авансовым счетам-фактурам).
  • «3» — данные об операции между разделом 10 «Сведения из журнала учета выставленных счетов-фактур» и разделом 11 «Сведения из журнала учета полученных счетов-фактур» декларации налогоплательщика не соответствуют (например, отражение посреднических операций);
  • «4» — возможно допущена ошибка в какой-либо графе декларации по НДС. При этом номер графы с возможно допущенной ошибкой указан в скобках.

После получения требования налогоплательщику необходимо:

Передать налоговому органу квитанцию о приеме требования в электронной форме по ТКС в течение 6 дней со дня его отправки налоговым органом;
В отношении записей, указанных в требовании, проверить правильность заполнения декларации, сверить запись, отраженную в налоговой декларации, со счетом-фактурой, обратить внимание на корректность заполнения реквизитов записей, по которым установлены Расхождения: даты, номера, суммовые показатели, правильность расчета суммы НДС в зависимости от налоговой ставки и стоимости покупок (продаж). Если счет-фактура принимался к вычету по частям (несколько раз), необходимо также проверить общую сумму НДС, принятую к вычету по всем записям такого счета-фактуры, в том числе с учетом предыдущих налоговых периодов;
Представить уточненную декларацию с корректными сведениями при выявлении в представленной декларации по НДС ошибки, приводящей к занижению суммы налога к уплате;
Если ошибка в декларации не повлияла на сумму НДС, представить пояснения с указанием корректных данных

Также рекомендуется представить уточненную декларацию. Пояснения могут быть представлены в свободной форме на бумажном носителе либо в формализованном виде по ТКС через оператора ЭДО. Для направления пояснений в формализованном виде необходимо уточнить наличие такой возможности у разработчика бухгалтерской учетной системы или оператора ЭДО;
Если после проверки Вами корректности заполнения декларации ошибки не выявлены, об этом необходимо уведомить налоговый орган путем представления пояснений.

Пояснения в ИФНС: большой вычет по НДС (образец)

Если вы получили из ИФНС требование пояснить большую долю вычетов по НДС, подготовьте свой ответ. Пояснения представьте в течение пяти рабочих дней с даты, когда получили требование. Если требование пришло не в машиночитаемом формате, пояснения составьте в произвольной форме. В пояснениях укажите конкретные причины, из-за которых доля вычетов увеличилась в этом квартале

Программа применяется для подготовки налогоплательщиком ВСЕХ машиночитаемых форм документов налоговой и бухгалтерской отчетности, документов, используемых при учете налогоплательщиков, при представлении в налоговые органы, а также для подготовки и выгрузки файлов любой налоговой отчетности!

Вычет с предоплаты поставщику в большем размере, чем указано в договоре

Для получения вычета «авансового» НДС необходимо иметь договор в виде отдельного документа, в котором предусмотрено условие о предварительной оплате. При отсутствии договора с поставщиком либо при отсутствии такого условия «авансовый» НДС к вычету не принимается (письмо Минфина России от 06.03.2009 № 03‑07‑15/39).

В ряде судебных решений поддерживается такая позиция: предъявление НДС к вычету при перечислении оплаты в счет предстоящих поставок возможно только при наличии в договоре с контрагентами условия о внесении предоплаты (Решение Арбитражного суда Владимирской области от 09.11.2017 по делу № А11-267/2017). Однако есть и другие решения, в которых судьи признают, что для применения налоговых вычетов по п. 12 ст. 171 НК РФ обязательное наличие договора в виде единого документа, подписанного сторонами, не требуется, поскольку своими действиями (оплачивая выставленный счет) покупатель подтверждает заключение договора (постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 № 09АП-2239/2014 по делу № А40-131282/13, ФАС ЦО от 02.08.2011 по делу № А64-6563/2010).

Единственное послабление в этой части – покупатель вправе принять «авансовый» НДС к вычету при отсутствии оригинала договора с поставщиком, только по копии (Письмо Минфина России от 18.05.2018 № 03‑07‑09/33573).

При проведении камеральных проверок налоговики запрашивают у компаний договор, предусматривающий условие о предоплате. Если такого условия нет, налоговики могут отказать в вычете.

А вот если предоплата перечислена в большем размере, чем установлено договором, принять НДС к вычету можно со всей фактически перечисленной суммы предоплаты. Во всяком случае, такие рекомендации дают специалисты Минфина (Письмо от 12.02.2018 № 03‑07‑11/8323). Тем не менее налоговики на местах могут потребовать пояснений на этот счет. В такой ситуации предлагаем воспользоваться нашим шаблоном.

Ответ на требование № 5/56 от 06.08.2018
о вычете с перечисленного поставщику аванса

Компания в ответ на сообщение (с требованием представления) № 5/56 от 06.08.2018 поясняет следующее.

По строке 150 раздела 3 сумма вычетов составила 118 000 руб.

Для правомерного включения «авансового» НДС в состав налоговых вычетов должны выполняться условия, предусмотренные п. 9 ст. 172 НК РФ:

– предъявленный продавцом покупателю авансовый счет-фактура должен быть оформлен в соответствии с требованиями п. 5.1 ст. 169 НК РФ;

– должен иметься договор, содержащий условие предварительной оплаты.

Компания перечислила аванс в большей сумме, чем предусмотрено условиями договора. Возможность принять сумму вычета в подобной ситуации подтверждается Минфином (Письмо от 12.02.2018 № 03‑07‑11/8323) и арбитражной практикой (Постановление АС ЗСО от 21.06.2016 № Ф04-2547/2016 по делу № А45-18969/2015).

Кроме того, НДС с авансов фактически уплачен поставщиком, который отразил сумму НДС в книге продаж и в налоговой декларации.

Таким образом, при наличии у компании договора, содержащего условие о предоплате, в случае превышения «договорной» величины аванса НДС можно принять к вычету с фактической предоплаты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерский фокус
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: