Где можно получить образование в области PR-менеджмента
Есть несколько вариантов входа в профессию пиарщика. Базовое образование для этой специальности — маркетинг и реклама, журналистика.
Однако учиться вы будете 4-5 лет и возможно не получится практиковать полученные знания и навыки. Если вы не торопитесь, то такой вариант может вам подойти.
Если вы хотите изучить теорию за несколько месяцев и идти применять знания на практике и сразу набираться опыта, курсы — оптимальный вариант для вас.
Курс, связанный с пиар-технологиями, вы сможете пройти в федеральном проекте «Содействие занятости». Если вы из тех, кто хочет за 2 месяца получить и теоретические знания и попрактиковаться и создать реальные кейсы, приходите на бесплатный курс «Интернет-маркетолог: с нуля до первых проектов».
На курсе вы научитесь:
- Подбирать площадки для продвижения своего веб-сайта;
- Разрабатывать медиаплан для интернет-продвижения;
- Настраивать контекстную рекламу;
- Разрабатывать и внедрять маркетинговые стратегии;
- Настраивать аналитику и отслеживать результаты продвижения:
- Проводить исследования и сформулировать гипотезы.
Курсы проходят в онлайн-формате на образовательной платформе Odin. Вы получите подробную обратную связь от кураторов, а преподаватели и студенты поддержат вас в отдельном чате курса.
После проекта мы поддерживаем связь с выпускниками и делимся экспертной информацией. Вас добавят в закрытый телеграмм-канал с 4500+ вакансиями с опытом и без, в канале каждый день появляется по 10 новых вакансий от проверенных работодателей по всей России.
Как только вы закончите обучение и защитите финальный проект, вы получите документ установленного образца и возможность пройти оплачиваемую стажировку в компаниях-партнерах проекта.
Чтобы помочь вам найти работу, поддержать и ответить на все вопросы, работает Центр карьеры. Для выпускников специалисты Центра проводят личный консультации и разбирают вопросы, составить карьерный трек.
Вы научитесь:
Кто такой PR менеджер и чем он занимается?
Public Relations переводится как «связи с общественностью». Задача пиара – формировать определенное мнение о компании, ее продукции и руководстве. В политической сфере требуется работать с имиджем кандидата.
Для этого PR-специалисты активно взаимодействуют со СМИ
Например, проводят мероприятия для журналистов (пресс-конференции, презентации, туры), на которых освещается деятельность организации и ее важность для общества
В обязанности пиар менеджера обычно входит:
- Подготовка и выпуск пресс-релизов.
- Организация конференций, туров и презентаций для журналистов, круглых столов, деловых завтраков и подобных мероприятий.
- Ответы на запросы представителей СМИ.
- Подготовка руководства к интервью и выступлениям. Например, в обязанности PR менеджера может входить написание текстов речей.
- Общение с журналистами и блогерами.
- Изучение общественного мнения о компании.
-
Подготовка отчетов.
Это не все, что делает PR менеджер. В зависимости от работодателя задачи могут меняться. Например, в некоторых компаниях специалисты по связям с общественностью занимаются социальными сетями (SMM) и поддержкой сайтов, пишут статьи для корпоративных изданий и выполняют другие обязанности.
Мы разобрались, кто такой кто такой PR специалист и чем он занимается. Теперь поговорим о преимуществах и недостатках данной работы.
Что нужно знать и уметь?
- Понимать цели и задачи связей с общественностью.
- Разрабатывать PR-стратегию и оценивать успешность ее реализации.
- Создавать контент для медиа (статьи, интервью, презентации), соцсетей, блогов и понимать специфику разных каналов и аудиторий.
- Взаимодействовать со СМИ. Желательно иметь опыт работы журналистом или редактором.
- Подбирать площадки для публикации, готовить пресс-релизы.
- Готовить тексты выступлений для руководства компании, заявлений, комментариев.
-
Уметь отрабатывать негатив.
Поскольку PR менеджер – это специалист по коммуникациям, ему важно иметь определенные личные качества: эмпатию, умение располагать к себе, стрессоустойчивость
Плюсы и минусы профессии
Плюсы |
Минусы |
|
|
Где найти специалиста по связям с общественностью?
- Если вам нужен опытный пиарщик, попробуйте разместить вакансию в профильных группах и каналах в Телеграмм.
- Часто в эту сферу уходят журналисты. Поэтому можете попробовать предложить работу знакомому работнику СМИ.
-
Специалистов на удаленную работу можно найти через сервис Kadrof.ru. Здесь можно бесплатно добавить вакансию.
Рекомендуем
Работа коучем или консультантом в Интернете
Если Вы – специалист в какой-либо области, Вы можете консультировать или обучать людей через Интернет. Все, что необходимо – разработать курс и …
Легкие профессии с хорошей зарплатой, которые можно быстро освоить
В статье собраны профессии, которые можно быстро освоить и начать зарабатывать. Они востребованы в интернете, многие хорошо оплачиваются. …
Как стать PR менеджером и где учиться?
Специалистов по Public Relations готовят в вузах, профессия называется «специалист по связям с общественностью».
Если у вас уже есть образование в смежной области (маркетинг, журналистика, социология), получать второе высшее не нужно. Чтобы стать пиар менеджером, можно пройти онлайн-курсы, например
После получения диплома образование не заканчивается. Самые ценные уроки извлекаются из опыта, в том числе чужого. Поэтому изучайте статьи и кейсы коллег, читайте книги, например, «Как стать хорошим менеджером по PR» Марины Горкиной, Андрея Мамонтова и Игоря Манна, «101 совет по работе со СМИ» Ольги Соломатиной. PR менеджер – это профессия, где всегда есть, куда расти.