Срыв погрузки в автомобильных грузоперевозках

Облагается ли штраф за срыв погрузки ндс

Какие условия о неустойке прописать в договоре с контрагентом

В 2022 году судебная практика показала: общего условия о неустойке в договоре недостаточно. Чтобы получить деньги с контрагента обязательно пропишите в договоре:

  • обязательства, за нарушение которых следует неустойка
  • признаки нарушения этих обязательств
  • конкретный размер неустойки, чтобы не доказывать размер убытков.

Если контрагент поставляет вам товар, пропишите условия неустойки для разных случаев:

 напоминают:

  • если контрагент выполнил только часть денежных обязательств — начислить неустойку можно только на сумму долга.
  • если контрагент просрочил выплату долга — вы можете взыскать неустойку в виде пеней за каждый день просрочки до того момента, пока долг не будет фактически погашен. 
  • если контрагент нарушил условия договора и вы направили ему претензию с требованием расторгнуть договор — взыскать неустойку можно за период до даты, когда вы предъявил требование о расторжении.

Облагается ли штраф за нарушение срока погрузки НДС

При нарушении срока погрузки НДС (налог на добавленную стоимость) субъект может быть обязан уплатить штраф. Однако, применение штрафных санкций в таких случаях зависит от ряда факторов.

Во-первых, стоит отметить, что облагаемость штрафа за нарушение срока погрузки НДС определяется законодательством каждой конкретной страны. Размер штрафа может варьироваться в зависимости от национальных норм и правил.

Во-вторых, важно учитывать условия и договоренности, заключенные между сторонами сделки. Если в договоре были прописаны конкретные сроки погрузки НДС, то нарушение этих сроков может повлечь за собой применение штрафа

Однако, если сроки погрузки НДС не были явно указаны в договоре или соглашении между сторонами, то санкции за их нарушение могут быть неприменимыми или незначительными. В этом случае, споры и разногласия могут решаться в судебном порядке.

Окончательное решение об облагаемости штрафа за нарушение срока погрузки НДС принимается судом на основании представленных доказательств и аргументов сторон. При этом, суд будет учитывать действующее законодательство и прецеденты в данной области.

В целом, вопрос об облагаемости штрафа за нарушение срока погрузки НДС требует тщательного анализа конкретной ситуации и законодательства каждой страны. Для получения точной информации рекомендуется обратиться к юристам или специалистам в данной области.

Как выставить счет

С основанием и расчетом неустойки разобрались. Теперь определим, как выставить счет за простой автотранспорта. Используйте унифицированные формы счета либо иные формуляры, утвержденные в учетной политике компании. Обязательно отразите в документе:

  1. Платежные реквизиты компании получателя. Проверьте, чтобы в документе не было ошибок. Иначе деньги не поступят на расчетный счет.
  2. Сведения о поставщике и покупателе. Распишите реквизиты сторон, в соответствии с договором поставки, доставки.
  3. Основание — пропишите реквизиты договора. Также укажите акт о простое.
  4. Наименование взимаемого платежа. Например, простой автомобиля по вине заказчика.
  5. Впишите сумму штрафа, в соответствии с расчетом. Выделите НДС.

Счет должен подписать руководитель и главбух.

Суд удовлетворил исковое заявление, что делать дальше

После того как решение арбитражного суда будет вынесено в пользу получателя груза, то оформляется исполнительный лист на взыскание с перевозчика штрафных санкций.

Для ускорения процесса рекомендуем запросить в ИФНС сведения о наличии расчётных счетов должника. После этого обратится в тот банк, где счёт был открыт позже других. Есть большая вероятность, что на нём есть деньги.

Затем получение всех необходимых сумм будет задачей судебных приставов либо сотрудника банка, в котором открыт счёт должника. Для этого необходимо подготовить соответствующие заявления.

В заключении следует сказать вот о чём. Залогом успехом будет правильное оформление всех документов, начиная от акта, и заканчивая исковым заявлением.

Все необходимые образцы можно без труда найти и скачать на нашем сайте. Кроме того, нелишним будет заручиться и поддержкой арбитражного юриста. Он не только предоставит консультации, но и поможет сделать все необходимые расчёты для претензии или суда.

Законный отказ от погрузки

Заказчики с перевозчиками не обладают полной информацией о праве расторжения договора за 24 часа до вступления в действие. Приказ Минтранса 113 упразднил право на отказ доставки товаров за сутки, но не позднее полдня (12 часов) в предыдущий день.

Законодательство запрещает отказываться от погрузочных работ, но позволяет предприятиям договариваться о расторжении соглашения. Отказ от загрузки за 24 часа запрещен, если разрешение не прописано контрактом. Попытки использовать устаревший закон относятся к манипуляциям, преследуемым в судебном порядке.

В Уставе автотранспорта оговариваются моменты, касающиеся срыва погрузок. Штраф возлагается на компанию, несущую ответственность за недоставку товаров, а претензии предъявляются после составления актов. При извещении контрагента о невозможности выполнения обязательств в срок можно избежать штрафных санкций, при условии, что нюансы заранее оговорены в соглашении.

Споры о том, в каком виде перевозится груз, иногда становятся причиной расторжения договора, а претензии рассматриваются судом. Если контракт не предусматривает перемещение товара в разобранной форме, то грузоперевозка проходится в условиях, прописанных в соглашении (не по отдельным частям). Грузоотправитель не способен менять правила по собственному желанию.

Срывы погрузочных работ встречаются часто, но редко рассматриваются судебными инстанциями из-за минимальных сумм возмещения ущерба. Часть от стоимости перевозки не покрывает расходы на юриста, транспорт, почту, которые используются при спорах в суде.

Если погрузка сорвана из-за грузоперевозчика, а в организаторах числится посредник, то владелец товара решает проблемы с компанией, предоставляющей посреднические услуги. В случаях подписания агентского договора с перевозчиком ответственность ложится на него, но подобное исключение на практике встречается редко.

Обязанности перевозчика при срыве погрузки

Перевозчик, осуществляющий грузоперевозки, несет определенные обязанности при срыве погрузки заказчиком. Законодательство и договор могут устанавливать порядок их исполнения, а также предусматривать штрафы за несоблюдение данных обязанностей.

Вот основные обязанности перевозчика:

Обязанность
1 Сообщить заказчику о готовности к погрузке
2 Вовремя предоставить требуемое транспортное средство и работающего водителя
3 Обеспечить безопасное и качественное исполнение работ по погрузке
4 Предоставить все необходимые документы и информацию по грузу
5 Соблюдать инструкции и требования заказчика при погрузке

Если заказчик отменяет или задерживает погрузку без уважительной причины, перевозчик вправе требовать компенсацию за убытки, понесенные в результате срыва погрузки. Размер возможного штрафа, а также условия его начисления, могут быть указаны в договоре между заказчиком и перевозчиком.

Чтобы избежать ситуаций с срывом погрузки, перевозчикам следует внимательно проверять готовность объекта погрузки, своевременно связываться с заказчиком для уточнения деталей, а также следовать инструкциям и требованиям заказчика при погрузке.

Штрафы за срыв погрузки

Уставом автотранспорта предусмотрена установка штрафов за нарушения погрузки в договоре самостоятельно сторонами, если информация не прописана заранее, то размер равен 20% от стоимости транспортировки. Ограничений по объему штрафных санкций нет, они выражаются в определенной сумме или привязываются к стоимости груза. В Уставе прописано право на возмещение убытков из-за приобретенного топлива, простоя водителя, холостой аренды погрузчиков.

После длительного ожидания погрузки перевозчик узнает, что товар не подготовлен, а погрузочный этап сорван. Грузоотправитель оплачивает штрафы за простаивание автотранспорта и за то, что не предоставил вовремя груз к транспортировке. Уставом в ст. 35 п. 6. Оговариваются подобные условия. Чтобы получить компенсацию, необходимо правильное оформление простоя, срыва разгрузочно-погрузочных работ – при помощи актов, о составлении которых предварительно уведомляют ответственную сторону.

Видео:Какие документы нужны для перевозки грузаСкачать

Акт о срыве погрузке — вопрос юристу

Срыв погрузки — общее понятие, включающее в себя несколько предусмотренных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта понятий, объединённых единым смыслом, который можно выразить простой, но ёмкой фразой “груз никуда не поехал”. Другими словами, это событие, в результате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки, фрахтования или другого, смешанного договора, предметом которого является доставка товарно-материальных ценностей.

Срыв может случиться по вине перевозчика или фрахтовщика, грузоотправителя или фрахтователя. Остановимся на каждом случае отдельно.

Штраф за срыв погрузки

Также Устав автомобильного транспорта прямо предусматривает право каждой из сторон договора перевозки или фрахтования требования у другой стороны возмещения причинённых убытков (затрат на топливо, зарплату водителя, “холостая” аренда погрузочных механизмов и прочее).

Особое внимание хотелось бы уделить договорам, заключаемых между посредником и перевозчиком. На них в полной мере не распространяется действие 34-ой и 35-ой статей УАТиГНЭТ! Диспетчер не является ни фрахтователем, ни грузоотправителем, поэтому заключённый между диспетчером и перевозчиком договор не является ни договором перевозки, ни договором фрахтования, поэтому, во избежание возможных споров о праве, штраф за срыв погрузки в должен быть прямо обозначен в договоре или заявке

Если в заявке или в договоре с посредником размер штрафа не указан, то всё, на что могут рассчитывать стороны этого договора — возмещение причинённых убытков в соответствии со статьёй 15 Гражданского кодекса. Доказать эти убытки — задача нетривиальная, требующая правильной фиксации всех фактов, имеющих отношение к срыву погрузки

На них в полной мере не распространяется действие 34-ой и 35-ой статей УАТиГНЭТ! Диспетчер не является ни фрахтователем, ни грузоотправителем, поэтому заключённый между диспетчером и перевозчиком договор не является ни договором перевозки, ни договором фрахтования, поэтому, во избежание возможных споров о праве, штраф за срыв погрузки в должен быть прямо обозначен в договоре или заявке. Если в заявке или в договоре с посредником размер штрафа не указан, то всё, на что могут рассчитывать стороны этого договора — возмещение причинённых убытков в соответствии со статьёй 15 Гражданского кодекса. Доказать эти убытки — задача нетривиальная, требующая правильной фиксации всех фактов, имеющих отношение к срыву погрузки.

Как правильно отменить загрузку

Избежать уплаты неустойки за срыв погрузки, а также возмещения затрат, вызванных этим срывом, можно в случае, если договором предусмотрено время, в течение которого стороны могут отказаться от исполнения договора перевозки. Однако, и здесь следует соблюсти некоторые правила.

Не достаточно просто предупредить перевозчика или грузовладельца (экспедитора) об отмене погрузки по телефону. В соответствии со статьёй 161 Гражданского кодекса РФ, сделки между организациями должны заключаться с соблюдением простой письменной формы.

Из положений пункта 1 статьи 452 ГК РФ вытекает, что расторжение или изменение договора производится в той форме, в которой он был заключён. Таким образом, если сведения о срыве погрузки появились у одной из сторон договора в промежуток времени, когда можно отказаться от перевозки без уплаты неустойки, следует в письменной форме уведомить другую сторону об расторжении договора, в таком случае договор будет считаться расторгнутым в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ.

:  Можно ли подать в суд на судебных приставов

То же самое относится и к ситуации, если время, в течение которого стороны могут отказаться от перевозке, в договоре не указано или оно истекло. В соответствии со ст.

15 Гражданского кодекса РФ, а также положениями пункта 1 статей 34 и 35 УАТиГНЭТ, перевозчик и грузоотправитель имеют право требовать возмещения причинённых срывом погрузки убытков, поэтому чем раньше грузоотправитель или перевозчик будут предупреждены о срыве погрузки, тем меньше убытков придётся возмещать пострадавшей стороне.

Уведомление об отказе от транспортного средства или о невывозе груза составляется в свободной форме.

Как взыскать неустойку с контрагента

  1. Заключите допсоглашение к договору, в котором будут подробные правила расчета неустойки.

Если вы не пропишите, как определять ключевую ставку, — любой вариант расчета вызовет возражения контрагента, и дело может дойти до суда.

Соглашение о неустойке (как фрагмент договора поставки)Скачать

  1. Направьте контрагенту претензию с расчетом компенсации — он должен ее утвердить.

В большинстве договоров есть стандартная формулировка об обязательном досудебном урегулировании споров между сторонами. Поэтому, чтобы взыскать штрафы, нужно направить контрагенту претензию. Иначе судьи не будут рассматривать иск.

В претензии нужно указать: требования, сумму и расчет, обстоятельства, на которых основаны требования, перечень приложений и другие сведения для урегулирования спора.

 подготовили для вас шаблоны документов — скачайте и используйте:

Претензия о выплате денежных средств по договору подряда и неустойкиСкачать

Претензия исполнителя об уплате неустойки за просрочку платежаСкачать

Претензия покупателя об уплате неустойки за недопоставку всей партии товараСкачать

  1. Подайте в суд, чтобы взыскать неустойку в досудебном или судебном порядке

Вы можете подать заявление о вынесении судебного приказа — если у контрагент согласен с вашими требованиями, а общая сумма неустойки не превышает 500 тыс. руб.

Заявление в арбитражный суд о выдаче судебного приказаСкачать

Если контрагент оспаривает ваши требования или сумма неустойки больше 500 тыс. рублей — подайте иск.

Текст искового заявления сделайте понятным, логичным и разумным по объему, а также укажите все необходимые сведения:

  • официальное название арбитражного суда, в который подаете иск:«Арбитражный суд города Москвы»
  • сведения об истце и ответчике
  • способы связи с истцом
  • предмет и основания иска
  • доказательства
  • перечень прилагаемых к исковому заявлению документов

Заявление о взыскании стоимости поставленного товара и неустойкиСкачать

Заявление в суд о взыскании задолженности по арендной плате и неустойкиСкачать

Заявление в суд о взыскании убытков в связи с ненадлежащим исполнением договораСкачать

Заявление о взыскании убытков, причиненных недостачей товараСкачать

Заявление о взыскании с подрядчика пеней за нарушение срока выполнения работСкачать

 напоминают: если у контрагента есть к вам встречное требование, то взыскивать неустойку в суде не обязательно. Требование о неустойке можно зачесть в счет встречного требования.

Чтобы договоры с контрагентами работали на вас, а не против вас,  Главбух Ассистент. Юридическая поддержка доступна клиентам на тарифах .

Понятие и нормы простоя

Простой транспортного средства можно охарактеризовать следующими признаками:

  1. Задержка транспорта может быть только в период загрузки или разгрузки товаров, продукции и иных категорий грузов. Ответственность определяется условиями договора между сторонами. На общих основаниях за погрузку отвечает грузоотправитель, а за разгрузку — грузополучатель. Но если за погрузку и разгрузку отвечает перевозчик, то претензии должны быть выставлены в его адрес.
  2. Простой транспорта по факту — это задержка, то есть неисполнение или просрочка исполнения исполнителем сроков поставки и иных договоренностей, закрепленных контрактом или соглашением. Следует понимать, что время необходимой стоянки, заправки, технического обслуживания не может быть включено в период задержки; нормативный простой транспортного средства под погрузкой также не учитывается.
  3. За фактическое время задержки предусмотрены штрафные санкции. Размер штрафа определяется договором и исчисляется за каждый час задержки. Если в договоре между сторонами отсутствуют условия об оплате простоя, то исчисление производится по нормативам, закрепленным в законе № 259-ФЗ.

Регламентированные нормы неустоек закреплены в п. 4 ст. 35 закона № 259-ФЗ. За простой при городском и пригородном сообщении штраф взимается в размере 5% от провозной платы. При междугородном сообщении — 1% от среднесуточной провозной платы, если иное не предусмотрено условиями контракта.

Если срок поставки в договоре не обозначен, то задержку рассчитывают по ст. 63 Правил перевозки грузов. В соответствии с ними, каждые 300 километров приравниваются к одним суткам простоя.

Способы уплаты неустойки

Уплата (возмещение) неустойки по договору может быть осуществлена двумя способами:

1. Исполнитель самостоятельно уплачивает сумму неустойки при предъявлении претензий заказчиком.

2. Заказчик удерживает сумму неустойки при окончательном расчете по договору.

На законность второго способа указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.06.2012 № 1394/12 по делу № А53-26030/2010: стороны договора вправе по обоюдному согласию избрать в качестве способа прекращения обязательства заказчика по оплате выполненных проектных работ в случае просрочки их выполнения возможность удержания неустойки при окончательных расчетах по договору.

Таким образом, начисление заказчиком неустойки и удержание этой суммы при осуществлении окончательного расчета с подрядчиком за выполненные работы является правомерным. Подобное удержание служит основанием прекращения обязательства заказчика по оплате выполненных работ. Данное действие не является зачетом однородных требований, но и не противоречит ГК РФ (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 10.07.2012 № 2241/12 по делу № А33-7136/2011).

Каждый из вышеназванных способов уплаты неустойки имеет свои особенности в части налогового учета.

Штраф за опоздание на выгрузку

Просрочка доставки может стать причиной серьёзного вреда для получателя, особенно когда речь идёт о подверженных порче грузах. За этот ущерб получатель может потребовать отдельной платы. Несмотря на довольно точные, почти Европейские определения, прописанные в Правилах и Уставе, процесс приёма груза и начала выгрузки имеет не до конца освещённые моменты. Добиться отметки в ТТН водитель может быть в силах, но действия при отказе получателя принять груз нормирует п. 67 Правил, имеющий некоторые нюансы:

  • Перевозчик должен сообщить отправителю о прибытии груза в таком виде, чтобы это могло быть установлено судом (телеграмма, заказное письмо);
  • Отправку уведомления следует посылать по всем адресам (фактический, адрес офиса, юридический) – непринятие телеграммы будет означать, что офис компании находится в другом месте;
  • При приёме груза получатель может предложить перевозчику забрать груз себе для дальнейшей реализации (право имеется у получателя только при работе со скоропортящимся грузом) – 6-й пункт 15-й статьи УАТ.

Отметка в путевом листе и ТТН делается при участии отправителя, но при наличии свидетелей может быть сделана в одностороннем порядке

Акт об отказе принять груз с указанием суммы штрафа за срыв отгрузки, может быть составлен водителем за пределами территории с привлечением свидетелей. Недобросовестный получатель может сознательно лишать водителя доступа к территории, рассчитывая получить штраф за просрочку доставки груза. Для доказательства вины получателя (посредника) потребуются зафиксированные данные о пробеге, распечатки из автонавигатора. Полностью решить проблему могло бы применение тахографа, но применение таких устройств означает и полное соблюдение условий труда водителя.

Последствия срыва погрузки НДС

При срыве погрузки НДС (налог на добавленную стоимость) возникают определенные последствия для организаций и индивидуальных предпринимателей.

Одной из основных последствий является штраф, который может быть наложен на нарушителя. Размер штрафа определяется в соответствии с действующим законодательством и может составлять от 1% до 100% от суммы неуплаченного НДС. Размер штрафа зависит от характера нарушения, его масштабов и повторяемости.

Кроме штрафа, организация или индивидуальный предприниматель, совершившие срыв погрузки НДС, могут столкнуться с дополнительными финансовыми и юридическими проблемами.

Во-первых, срыв погрузки НДС может привести к дополнительным расходам на организацию повторной погрузки и отгрузки товаров или услуг, а также на связанные с этим услуги доставки, хранения и страхования.

Во-вторых, организация или индивидуальный предприниматель, допустившие срыв погрузки НДС, могут потерять доверие своих партнеров и клиентов, что может негативно сказаться на их репутации и бизнесе в целом.

Кроме того, при повторных нарушениях срока погрузки НДС возможно административное или уголовное преследование, что может привести к серьезным юридическим последствиям, включая уголовное наказание, штрафы и запрет на осуществление предпринимательской деятельности.

В целях избежания негативных последствий срыва погрузки НДС рекомендуется строго соблюдать сроки погрузки и укладываться в установленные законом рамки

Также важно использовать надежные и проверенные транспортные и логистические компании, которые гарантируют своевременную и качественную доставку

Последствия срыва погрузки НДС Штрафы за срыв погрузки НДС Дополнительные расходы Потеря доверия партнеров Юридические последствия
Определение Размер штрафа зависит от характера нарушения и его масштабов Дополнительные расходы на повторную погрузку и отгрузку Потеря доверия партнеров и клиентов Административное или уголовное преследование, включая уголовное наказание и штрафы
Пример Штраф за срыв погрузки НДС составляет 10% от суммы неуплаченного налога Дополнительные расходы на доставку, хранение и страхование Потеря репутации и клиентов Запрет на осуществление предпринимательской деятельности

Акт о срыве загрузки

В типовом договоре о перевозке описываются возможные причины срыва и штрафные санкции для каждой из сторон. Такое соглашение заключают, чтобы обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств – если компания не выполнит все пункты документа. При фактическом срыве загрузки составляется акт.

Он относится к тем бумагам, которые должны помочь урегулировать спор. В акте пишется, какие конкретно обязательства были нарушены, кто виновник, какие факторы привели к нанесению ущерба. Документ может быть составлен только с отсылкой на письменное соглашение о перевозке.

Скачать бланк акта о срыве погрузки по вине перевозчика.

Правительственное постановление N 2272 от 2011 года регламентирует информацию, которая должна содержаться в акте:

  • Дата и место составления документа.
  • ФИО и должности лиц, ответственных за составление.
  • Краткое описание причин, ввиду которых произошел срыв.
  • Если нанесен ущерб или обнаружена недостача, повреждение груза – подробные описания и доказательства.
  • Подписи всех причастных лиц.

Если одна из сторон договора не желает подписывать документ, то несогласие отмечается в отдельной графе. Статья 80 постановления N 2272 гласит, что акт должен быть составлен сразу после срыва загрузки. Если в этот момент заполнить документ не получается, то процедуру можно перенести на следующий день. Если одна из сторон не желает принимать участие в процессе примирения, то акт оформляется в одностороннем порядке (второй стороне направляется уведомление).

Порядок возмещения убытков при срыве погрузки

При срыве погрузки по вине заказчика возникает вопрос о возмещении убытков, которые понесла сторона, ответственная за перевозку. Какая ответственность возлагается на заказчика и как правильно оформить убытки в акте о срыве погрузки?

В случае срыва погрузки заказчик обязан оплатить перевозчику убытки, которые возникли в связи с этим срывом. Компания-посредник или водитель, исполняющие заказ по перевозке груза, имеют право потребовать от заказчика оплаты дополнительных затрат, возникших вследствие отмены или задержки грузоперевозки. Величина убытков определяется в договоре между сторонами и указана в акте о срыве погрузки.

При составлении акта о срыве погрузки необходимо соблюдать определенные правила. В акте должны быть указаны причины и фактические сроки срыва или отмены грузоперевозки. Если заказчик предупредил о срыве погрузки в срок, указанный в договоре, но необходимо соблюдать сроки предупреждения согласно правилам перевозчика. Если заказчик не предупредил о срыве погрузки вовремя, перевозчик имеет право выставить штраф в размере до 20% от оплаты за перевозку.

По договору грузовых перевозок перевозчик несет ответственность за доставку груза вовремя и без повреждений. Однако при срыве погрузки по вине заказчика, перевозчик не несет ответственности за убытки, которые могли возникнуть в связи с этим срывом. Это значит, что заказчик обязан возместить только убытки, вызванные отменой или срывом погрузки.

При оформлении обратного акта о невозможности загрузки груза сторона, понесшая убытки в результате срыва погрузки, должна указать в акте причину срыва и размер убытков. Акт должен быть подписан и согласован обеими сторонами. После оформления акта, перевозчик может требовать от заказчика возмещения убытков, указанных в акте о срыве погрузки.

В случае спора о величине или факте срыва погрузки, стороны могут обратиться в суд для разрешения этого дела. Суд выносит решение по спору, основываясь на представленных доказательствах и правилах перевозок, указанных в договоре. Если суд признает срыв погрузки по вине заказчика, заказчик обязан возместить убытки, указанные в акте о срыве погрузки.

Таким образом, при срыве погрузки по вине заказчика, сторона, осуществляющая перевозку груза, имеет право на возмещение убытков, связанных с этим срывом. Правила оформления акта о срыве погрузки должны быть соблюдены, чтобы правильно определить размер убытков. В случае спора стороны могут обратиться в суд для разрешения конфликта и принятия решения по возмещению убытков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерский фокус
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: