Оплата труда работников сферы образования
В разделе «Особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования» появился целый перечень документов, которые необходимо учитывать, чтобы обеспечить прозрачность порядка, условий и критериев установления выплат компенсационного и (или) стимулирующего характера. К Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций добавились:
-
Рекомендации по организации работы классных руководителей ;
-
Разъяснения по классному руководству;
-
Разъяснения по классному руководству в группах профобразования;
-
Отраслевое соглашение Минпросвещения (положения, рекомендованные к использованию при заключении региональных и территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров);
-
Отраслевое соглашение Минобрнауки (положения, рекомендованные к использованию при заключении региональных отраслевых соглашений, к использованию в деятельности образовательными организациями высшего образования, не находящимися в ведении Минобрнауки, в том числе при заключении коллективных договоров);
-
Положение об оплате труда работников федеральных учреждений (применяется при разработке Положения об оплате труда образовательной организацией высшего образования и для установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп организации; ставки не могут быть ниже размеров минимальных окладов (должностных окладов), предусмотренных Положением об оплате труда работников федеральных учреждений по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп).
Пункт 36 Рекомендаций по системам оплаты труда достаточно объемный
Следует обратить внимание на еще одно новшество.. Определение размеров стимулирующих выплат педагогам, для которых установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы, за наличие квалификационных категорий, а также компенсационных выплат, выплат за работу в сельской местности, за особенности работы в организациях (отделениях, классах, группах) для обучающихся с ограниченными возможностями и (или) нуждающихся в длительном лечении, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с общественно опасным поведением и по другим основаниям, следует осуществлять с учетом фактического объема учебной нагрузки
Ранее определение размера стимулирующих и компенсационных выплат было более сложным.
Определение размеров стимулирующих выплат педагогам, для которых установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы, за наличие квалификационных категорий, а также компенсационных выплат, выплат за работу в сельской местности, за особенности работы в организациях (отделениях, классах, группах) для обучающихся с ограниченными возможностями и (или) нуждающихся в длительном лечении, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с общественно опасным поведением и по другим основаниям, следует осуществлять с учетом фактического объема учебной нагрузки. Ранее определение размера стимулирующих и компенсационных выплат было более сложным.
В разделе появилось дополнение, согласно которому на 2021–2023 годы целесообразно устанавливать ЛНА организации по должностям, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу, верхний предел учебной нагрузки по должности доцента не более 850 часов в год, по должности профессора – не более 800 часов.
При расчете норм времени педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, 1 академический час учебной нагрузки принимается за 1 астрономический час рабочего времени.
При применении п. 6.3 приложения 2 к Приказу № 1601, в соответствии с которым формируется учебная нагрузка педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, контактная работа обучающихся с преподавателем в видах учебной деятельности с 01.09.2022 определяется в соответствии с п. 25–28 Порядка деятельности вузов. При этом нормы времени по видам учебной деятельности, включаемым в учебную нагрузку профессорско-преподавательского состава, по-прежнему организация определяет самостоятельно и утверждает своим локальным нормативным актом.
Стимулирующие выплаты в эффективном контракте (степанов с.н.)
Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и Разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 818.
<2 Например, Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минфина России, по виду экономической деятельности «Образование», утв. Приказом Минфина России от 30.10.2008 N 120н; Положение об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, подведомственных Минздраву России, по виду экономической деятельности «Здравоохранение и предоставление социальных услуг», утв. Приказом Минздрава России от 31.10.2014 N 696н. При определении перечня и размера стимулирующих выплат следует учитывать и региональные нормативные акты <3.
Постановлением о введении новых систем зарплаты № 583 от 05.08.2008. Ее состав представлен в таблице. Выплата От чего зависит? Базовая часть Постоянна, обязательна к выплате Компенсационные От условий деятельности Стимулирующие От результатов труда Социальные От региональных и федеральных программ Медучреждения вправе самостоятельно подготовить систему стимулирования труда своих сотрудников, опираясь на нормы закона.
Она закрепляется в соответствующем Положении. Документ должен содержать следующую основную информацию:
- Из каких источников берутся средства на выплаты;
- Какие категории работников имеют право получать поощрение;
- Порядок начисления доплат;
- Величина надбавки в месяц за счет средств от предпринимательства и обязательного медицинского страхования (ОМС);
- Порядок оценки работы медперсонала для начисления выплат.
Пример 2.
Содержание
- 1 Правовая основа
- 2 Как и кем формируются стимулирующие выплаты?
- 3 Балльная система оценки труда
- 4 Стимулирующие выплаты для бюджетников
- 5 Надбавки работникам сферы образования
- 6 Выплаты медицинским работникам
- 7 Выплаты госслужащим
- 8 Могут ли не выдать заработанное поощрение?
Чем эффективнее труд работника, тем успешнее организация, где он трудится. Работодатели напрямую заинтересованы в повышении мотивации сотрудника для его более продуктивной работы. Для этого существуют различные способы вознаграждения за профессиональные достижения. И человек, трудящийся по совести на благо организации, может получить стимулирующие надбавки к заработной плате. Таким образом, стимулирующие выплаты — это различного рода вознаграждения, которые сотрудник может получить за хороший труд поверх положенного оклада.
Порядок назначения и расчета
Порядок определения и назначения дополнительных начислений к зарплате педагога включает несколько этапов:
- Педагог заполняет оценочный лист – документ, в котором перечислены принятые в образовательном заведении показатели качества труда с указанием количества баллов за его достижение. Чем больше баллов в сумме получит работник, тем выше надбавка к зарплате.
- Созданный в учреждении совет по контролю и распределению стимулирующих выплат тщательно изучает оценочные листы сотрудников и корректирует их в случае необходимости.
- Баллы суммируются по всему педагогическому коллективу.
- Средства, предназначенные для премирования, делят на общее число баллов. Так определяется стоимость одного балла.
- Подсчитывается сумма премирования индивидуально для каждого педагога путем умножения стоимости балла и количества баллов в соответствии с оценочным листом.
- Директором издается приказ о премировании сотрудников с поименным списком и размером надбавок.
Периодичность пересмотра размера дополнительных начислений определяется индивидуально в каждом образовательном заведении.
Порядок формирования заработка бюджетников
Учителя и педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это требует нормативного регулирования порядка их распределения. Процесс начислений основывается на перечне взаимосвязанных актов. А именно:
- строго подчинен требованиям параграфов ТК (в частности, 129 и 135);
- их нормы ложатся в основу: издания Постановлений Правительства (ПП) РФ;
- разработки решений и рекомендаций: трехсторонней комиссии, включающей представителей профсоюзной организации педагогов;
- Минобрнауки;
вышеперечисленные документы в совокупности исполняются:
- местными органами самоуправления;
коллегиальными органами образовательных учреждений (ОУ).
Получается довольно сложная нормативная структура, призванная урегулировать вопросы начисления зарплат. Однако на практике она оказалась удобной и жизнеспособной.
Логика процесса формирования размеров бюджетных трансфертов на доходы работников данной сферы такова:
- правила начисления сумм установлены в законодательстве;
- конкретизируются они Правительством РФ вместе с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в ходе совещаний и переговоров;
- по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
- последним руководствуются: бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ;
- местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.
Подсказка: норма о необходимости участия представителей трудовых коллективов и профсообществ в начислении зарплаты приведена в 135-м параграфе ТК. Скачать для просмотра и печати: Статья 135. Установление заработной платы ТК РФ
Условия получения
Мы уже упоминали, что список условий разрабатывается руководством, опираясь на требования Трудового кодекса.
Основные критерии, которые регламентированы государством по отношению к педагогам:
- Реализация классных и внеклассных мероприятий (проведение экскурсий, учебных проектов, социальных проектов).
- Осуществление контроля достижений учеников.
- Выставление результатов по итогам контрольных работ, промежуточных проверок знаний и аттестаций.
- Привлечение родителей к активной жизни детей, класса, школы путем организации мероприятий.
- Стимул в принятии активного участия детей в олимпиадах, соревнованиях, конференциях, и позитивные результаты данных мероприятий.
- Совершенствование и дополнение базовой учебной программы.
- Проведение оздоровительной и спортивной деятельности.
- Работа с детьми из неблагополучных семей.
- Работа с одаренными детьми.
- Занятость учеников в образовательной инфраструктуре, такой как оформление кабинета, музея, выставки и т.д.
- Проведение работы, направленной на повышение успеваемости.
- Привлечение новых и молодых педагогических кадров.
- Постоянное развитие себя как личности и профессионала (проходить повышение квалификации как минимум раз в три года).
Немного иначе начисляются стимулирующие проплаты воспитателям дошкольных учреждений и учителям подготовительных и младших классов. Их финансирование осуществляется из средств, которые выделяют из фонда учебного заведения: 60% идет на выплаты квалифицированному персоналу, остальные 40% – остальному штату.
Касательно критериев, то здесь берут во внимание эффективность проведения факультативов и кружковых занятий, их число, разработка и внедрение учебных программ образования и воспитания, эффективное взаимодействие с воспитанниками. Библиотекарей тоже не обделили вниманием и прописали пару-тройку условий:
Библиотекарей тоже не обделили вниманием и прописали пару-тройку условий:
- активное формирование библиотечного фонда;
- развитие и сохранение фонда;
- справочно-библиографическая работа;
- повышение профессионализма;
- постоянная работа с читателями.
Так же в учет идут награды, ученые степени.
К сожалению, некоторые случаи показывают, что критерии требуют доработки. Например, такой пункт как добросовестное выполнение обязательств, качество труда может быть истолковано сотрудниками по-разному, поэтому желательно вносить больше ясности и конкретики.
Бывает и так, что параметры указаны четко, но не представляется возможным адекватно оценить результат.
Тонкости начисления премиальных
Существенным фактором, влияющим на суммы к выплате, является размер фонда оплаты труда учреждения. Большинство школ и лицеев принимает сходные критерии оценивания, используя рекомендации профильного министерства. То есть для педагогов одной направленности они могут практически не отличаться. Однако в зарплатной ведомости у этих людей оказываются различные цифры. Разница может измеряться порядком:
- учитель физики в школе А получает 1000,0 руб. в месяц;
- а специалист того же уровня профессионализма из лицея С — всего 100,0 руб.
Это объективный показатель. Он не зависит от решения комиссии или придирок руководства. Каждому УО устанавливается фонд оплаты труда. Делается это в конце отчетного года на следующий. Величина фонда зависит:
- от наличия средств в бюджете;
- количества охваченных услугами детей;
- профессиональной подготовки директора и бухгалтера.
Как проходит процесс начисления стимулирующих выплат
Система-2021 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ, работающих по программам образования:
- дошкольного;
- общего;
- начального и среднего профессионального.
В рекомендациях регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить:
1.привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов;
2.общедоступность критериев оценки;
3.размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.
Расчет стимулирующей выплаты педагогическому работнику определяется следующим образом:
1.рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;
2.бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;
3.величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.
Конечное решение о поощрении педагога и количестве баллов, которое он может получить принимает директор учреждения.
Критерии для назначения выплат
В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки выделяются следующие критерии по стимулирующим выплатам учителям:
- стаж работы без разрывов (декретный отпуск включается в общий стаж);
- квалификационная категория;
- качество – показатель может оцениваться как процентное соотношение числа детей с хорошими и отличными результатами к общему числу учеников;
- успеваемость – определяется в виде процентного соотношения числа детей с положительными, хорошими и удовлетворительными оценками к общему количеству учеников;
- высокие показатели работы – призовые места учеников в олимпиадах, в конкурсах научно-исследовательских работ местного и государственного уровня, конференциях, высокие баллы по итоговой аттестации выпускников, министерские грамоты преподавателя и пр.;
- интенсивность педагогической деятельности – внеклассная работа с учениками в виде походов, экскурсий, спортивных мероприятий, работа с родителями (в частности, контроль неблагополучных семей), регулярное повышения уровня квалификации посредством спецкурсов и т.д.
Первые два критерия в соответствии с методическими рекомендациями носят постоянный характер для всех работников образовательных учреждений.
Воспитатели дошкольных организаций могут рассчитывать на дополнительное вознаграждение за разработку и внедрение программ воспитания и развития ребенка, количество дополнительных занятий (кружков) и их результативность.
При определении критериев мотивации работника необходимо соблюдать условия:
- объективность – педагог должен получать объективную оценку труда;
- своевременность – при достижении конкретного результата вознаграждение должно быть получено в ближайшее время;
- разумность – размер увеличения заработной платы педагога должен быть адекватным проделанной работе;
- информированность – сотрудники должны быть ознакомлены с введением нового критерия и размером выплат за его достижение индивидуально либо педагогическим коллективом в целом.
К стимулирующим выплатам могут быть отнесены разовые премии по итогам работы за учебный год.
Стимулирующие выплаты в бюджетном учреждении
Данная категория работников может претендовать на список стимулирующих доплат, прописанный в приказе Минздрава РФ №818.
Размеры индивидуальных надбавок, а также условия их предоставления, прописываются в нормативных документах предприятия, либо вводятся согласно распоряжению управляющего компанией.
В таблице ниже приведены варианты дополнительных выплат для государственных служащих.
Группа стимулирующих выплат
Конкретные подгруппы Премиальные
Материальное вознаграждение по результатам работы за определенный период. За трудовой стаж
Доплата по выслуге лет; Надбавка по имеющемуся официальному трудовому стажу
Качественное выполнение обязанностей
Дополнительное стимулирование деньгами за повышение квалификации; Премиальные доплаты за отличное исполнение задания государственной важности. Интенсивность рабочей нагрузки
Доплата за сложность работы; Поощрение за высокие показатели результатов работы; Премиальные за преодоление важных задач
Особенности стимулирования педагогических работников
Система-2022 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ (письмо от 20.06.2013 № АП-1073/02). Эти рекомендации разработаны на основе распоряжения Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, приказа Минтруда РФ от 13.05.2013 № 202, письма Минтруда РФ от 13.06.2013 № 14-1/10/2-3236. Несмотря на то что данные ведомственные документы были утверждены достаточно давно, Трехсторонняя комиссия советует ориентироваться на них и в 2022 году (подп. «г» п. 30 Единых рекомендаций по протоколу № 11). Предназначены отмеченные рекомендации для бюджетных учреждений, работающих по программам образования:
- дошкольного;
- общего;
- начального и среднего профессионального.
В рекомендациях Минобрнауки РФ регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить:
- привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов;
- общедоступность критериев оценки;
- размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.
Критерии эффективности деятельности педагогов доу для стимулирующих выплат в 2020
3 1. 1 Общие положения 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ — Положение «О порядке и условиях выплат стимулирующих надбавок педагогическим работникам Государственного бюджетного образовательного учреждения детского сада 7 Московского района Санкт-Петербурга» (далее ДОУ) разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях системы оплаты труда работников организации, финансируемых за счет соответствующих бюджетов, на 2013 год, с целью исполнения Указа Президента Российской Федерации от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Критерии оценки стандартов работы
Порядок получения выплаты устанавливается внутренними документами. В каждом учреждении имеется положение о стимулирующих выплатах, где указывается источник финансирования для выплат, порядок распределения бюджетных средств, критерии оценки деятельности работников.
Ответ: Нет, это не основано на законе. Воспитатель, если он уверен в своём праве на стимулирующие выплаты, может подать исковое заявление в суд на своего работодателя. Если решение суда будет принято в пользу истца, он получит надбавку из уже распределённых и выплаченных стимулирующих доплат.
Это интересно: 140 код вычета до какого периода
Комментарий: Чтобы получить поощрительные доплаты, не нужно обращаться к руководству ДОУ с заявлением – дополнительные средства будут выплачены вместе с зарплатой. Если же надбавок не было, значит, не было найдено оснований для их начисления по итогам деятельности преподавателя на протяжении предыдущего периода.
Ответы на распространённые вопросы про стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ
- воспитатели заполняют «Карту самооценки воспитателя для стимулирующих выплат» (приложение №1);
- специалисты заполняют «Карту самооценки инструктора по физической культуре и музыкального руководителя для стимулирующих выплат» (приложение №2) и «Карту самооценки учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога для стимулирующих выплат» (приложение №3) ;
- помощники воспитателя и младшие воспитатели заполняют «Карту самооценки младшего воспитателя, помощника воспитателя для стимулирующих выплат» (приложение №4);
- Стимулирующие выплаты бухгалтерам, заместителю по воспитательной и
наличие в ДОУ прозрачной для всех служащих схемы деятельности; роль детского сада во всероссийских, областных, районных соревнованиях, мероприятиях (и положительные итоги этого роли); работа над обеспечением подходящего чувственного локального климата снутри учреждения; деятельность, направленная на сохранение психологического и физического здоровья малышей; результаты проведения последней аттестации и гос. аккредитации учреждения. Стимулирующие прибавки к окладу управления ДОУ назначаются по Приказу Министерства просвещения РФ.
Стимулирование руководителей
В рекомендациях Минобрнауки РФ предусмотрены следующие направления оценки труда руководителей:
- соблюдение учреждением требований законодательства;
- взаимодействие с органами государственно-общественного управления;
- соответствие качества предоставляемых услуг запросам их потребителей;
- доступность информации об учреждении;
- наличие дополнительных культурных и социальных проектов;
- увеличение числа молодых педагогов;
- выявление одаренных детей и работа с ними;
- наличие оздоровительных программ;
- организация спортивной работы;
- наличие программ дополнительного образования.
Для учреждений общего и профессионального образования дополнительно значимы:
- профилактика правонарушений;
- возможность учебы по индивидуальным планам;
- положительная динамика результатов проверки уровня подготовки;
- результаты аттестации учреждения.
Для руководителей общеобразовательных учреждений также будут важны:
- проведение мероприятий по профориентации и предварительной подготовке по выбранному профилю;
- процент выбытия обучающихся;
- результаты сдачи ЕГЭ выпускниками учреждения в сравнении с данными по стране.
Критерии для стимулирующих выплат воспитателям доу
В то же время, подобные выплаты не могут быть причислены к премиям и вознаграждениям, не связанным с результатами работы. Многие предприятия практикуют отчисление 13-й зарплаты, при этом неважны итоги и достижения сотрудников.
Выплаты единовременных поощрительных премий производятся только по решению работодателя, при этом работник не имеет право требовать их выплаты.
К сожалению, некоторые случаи показывают, что критерии требуют доработки. Например, такой пункт как добросовестное выполнение обязательств, качество труда может быть истолковано сотрудниками по-разному, поэтому желательно вносить больше ясности и конкретики.
Угроза оттока большого количества педагогическго состава из дошкольных учреждений, заставило власти пересмотреть уровень заработных платы этих специалистов. Стимулирующие выплаты, которые должны были использовать для удержания этой волны, похоже завис в вздухе и в 2019 году воспитатели продолжают надеяться на улучшение качества жизни.
Оценочный лист – как он работает
Оценочным листом называют документ, в котором четко обозначены вышеперечисленные задачи для начисления мотивации к работе с использованием бальной системы.
Срок выполнения этих задач тоже устанавливается в оценочном листе, например, за неделю, месяц, год.
Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения. Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы. Баллы ставятся за выполнение определенного пункта, соответственно, невыполнение – снимает дополнительные отметки.
Другими словами, этот документ служит основанием для начисления надбавок и содержит итог работы учителя.
Внесение условий о выплате стимулирующих доплат в трудовой договор
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 комбинированного вида» ПРИНЯТО на общем собрании работников от 7.0.08 г.
Надбавки (за учёную степень, звание, ранг, категорию и т.д.) и доплаты (за эффективность проделанной работы и определённые заслуги).
Назначать стимулирующие выплаты можно за профессиональные успехи — интенсивность, результат и качество работы или выслугу лет (приложение № 1 к приказу Минздравсоцразвития от 29.12.2007 № 818). Примерные критерии оценки интенсивности труда воспитателя смотрите в шпаргалке ниже. Чем конкретнее вы пропишите их, тем лучше.
Руководство детского сада обязано разработать и представить на ознакомление сотрудниками локальное положение о размерах, условиях и правилах начисления стимулирующих доплат. В свою очередь, администрация ДОУ должна ориентироваться на приблизительное Положение о распределении фонда стимулирующих выплат среди педагогов и прочего персонала учреждения.
Назначать стимулирующие выплаты можно за профессиональные успехи — интенсивность, результат и качество работы или выслугу лет (приложение № 1 к приказу Минздравсоцразвития от 29.12.2007 № 818). Примерные критерии оценки интенсивности труда воспитателя смотрите в шпаргалке ниже. Чем конкретнее вы пропишите их, тем лучше.
Между педагогами и воспитателями детских садов будет поделена доля премиального фонда учреждения, составляющая 60%, остальные 40% будут направлены на выплаты другим сотрудникам.
Профессиональный стандарт воспитателя ДОУ – определение, требования к педагогам
Требования, выдвигаемые к профессиональным умениям и знаниям воспитателя дошкольного образовательного учреждения, регламентированы документом под названием “Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования”. В соответствии с данным документом:
- оговариваются требования к воспитателю при приеме на работу в ДОУ;
- утверждаются должностные инструкции;
- определяется квалификационный уровень работника.
Профстандарт значительно облегчает работу руководителя дошкольного образовательного учреждения и, в некоторой степени – самого педагога:
С какой целью введен Профессиональный стандарт педагога | Положительное влияние на деятельность ДОУ |
Формирование единой системы оценивания уровня проф. подготовки воспитателя | ● аттестация работника становится предельно объективной;
● подготовка материалов для проведения аттестации становится проще. |
Создание единого перечня требований к квалификации воспитателя ДОУ | ● соискатель на должность воспитателя понимает, может ли претендовать на трудоустройство, или он недостаточно подготовлен;
● становится проще подготовить должностные инструкции в ДОУ; ● процесс поиска новых воспитателей упрощается. |
Все перечисленные ниже трудовые функции воспитателя дошкольного образовательного учреждения содержатся в тексте Профессионального стандарта. Более того, наличие указанных качеств и способностей и педагога позволяет ему претендовать на стимулирующие выплаты к зарплате:
Трудовая функция воспитателя ДОУ
Требуемые умения
Воспитательная
Принятие во внимание половозрастных и индивидуальных особенностей детей, культурных различий. Построение воспитательного процесса с учетом таких особенностей.
Понимание детской психологии, принятие ребенка с его характером, общение с группой и каждым малышом индивидуально.
Мотивация учебно-познавательной деятельности учеников.
Поддержание дружелюбной рабочей атмосферы в группе, анализ ситуации в группе.
Решение конфликтов среди детей, защита их интересов.
Поиск ценности в знаниях и новой информации, донесение сути этой ценности до детей.
Организация совместных прогулок с детьми, экспедиций, экскурсий, походов.
Решение воспитательных задач вместе с другими воспитателями и специалистами.
Оказание семьям помощи в решении вопросов воспитания малыша, привлечение родителей к участию в жизни детей.
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования
Организация деятельности, которая осуществляется детьми в раннем и дошкольном возрасте.
Применение методов личностного, познавательного и физического развития малышей.
Использование методов оценки результатов освоения учениками учебных программ, уровня сформированности качеств для продолжения обучения.
Владение развивающей дошкольников деятельностью.
Психолого-педагогическое просвещение родителей детей.
Планирование, реализация и оценка образовательной работы.
Формирование у ребенка психологической готовности к обучению в школе.
Обеспечение игрового времени и пространства для детей, организация предметной, познавательно-исследовательской игры.
Создание для детей условий свободного выбора деятельности, материалов и участников совместной деятельности в различных видах деятельности.
Что такое стимулирующие выплаты для учителей
Фонд оплаты труда педагогов включает базовую, компенсационную и стимулирующую части.
Базовая оплата преподавателей – это гарантированная выплата за выполненный объем работы в соответствии с квалификационной категорией работника: выработанные часы, ведение классного руководства, проверка тетрадей, поддержание кабинета и пр. Базовая часть носит фиксированный характер.
Компенсации педагогам выплачиваются за ненормированный режим работы, за труд во вредных условиях (например, учителя химии), за работу в специализированных классах, в тяжелых климатических условиях (районы Крайнего Севера и др.).
Стимулирующие выплаты – это вознаграждение работника за хорошие результаты трудовой деятельности. Размер доплат конкретному работнику периодически пересматривается в зависимости от показанных им результатов. Такая мотивация способствует снижению текучести кадров и привлечению квалифицированных специалистов.
Что важно при начислении надбавок?
Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:
- как именно определяются критерии выплат;
- в каком порядке премируются сотрудники;
- каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
- откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
- занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.
Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2021 году.
- Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
- Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
- Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
- Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
- Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
- Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
- Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
- Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
- Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
- Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
- Посещение курсов для повышения личной квалификации.