Охрана труда и государственная экспертиза условий труда

Статья 229. порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев. тк рф

Формирование комиссии по расследованию несчастных случаев

Для расследования несчастного случая работодатель незамедлительно образует комиссию в составе не менее трех человек, при этом количество членов комиссии всегда должно быть нечетным. Приказ о создании комиссии издается в тот же день, когда произошел несчастный случай. Лица, на которых непосредственно возложено обеспечение соблюдения требований охраны труда на участке (объекте), где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включаются.

Если несчастный случай был квалифицирован как легкий несчастный случай на производстве, комиссию возглавляет работодатель (его представитель). В состав комиссии
включаются специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя, представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, уполномоченный по охране труда.

При расследовании тяжелого несчастного случая, несчастного случая  со смертельным исходом или группового несчастного случая в состав комиссии также включаются государственный инспектор труда, представители органа исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, представитель территориального объединения организаций профсоюзов, а при расследовании указанных несчастных случаев с застрахованными — представители соответствующего территориального отделения ФСС. Комиссию возглавляет, как правило, государственный инспектор труда.

Каждый пострадавший, а также его законный представитель или иное доверенное лицо имеют право на личное участие в расследовании несчастного случая, происшедшего с пострадавшим.

По требованию пострадавшего или в случае смерти пострадавшего по требованию лиц, состоявших на иждивении пострадавшего, либо лиц, состоявших с ним в близком родстве или свойстве, в расследовании несчастного случая может также принимать участие их законный представитель или иное доверенное лицо.

Несчастные случаи, происшедшие с лицами, направленными в установленном порядке для выполнения работ к другому работодателю и работавшими там под его руководством и контролем, расследуются комиссией, формируемой и возглавляемой работодателем, к которому был направлен работник. В состав комиссии включается полномочный представитель работодателя, направившего пострадавшего работника.

Несчастные случаи, происшедшие на территории организации с работниками сторонних организаций и другими лицами при исполнении ими трудовых обязанностей или задания направившего их работодателя, расследуются комиссией, формируемой и возглавляемой работодателем, направившим работника. При необходимости в состав комиссии могут включаться представители организации, за которой закреплена данная территория на правах владения или аренды.

Несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, выполнявшими работу по заданию работодателя на выделенном участке сторонней организации, расследуются комиссией, формируемой и возглавляемой работодателем, производящим работу, с обязательным участием представителя организации, на территории которой производилась эта работа.

Особенности формирования комиссий по расследованию несчастных случаев, происшедших в отдельных отраслях и организациях с отдельными категориями работников (граждан) закреплены в главе II Приложения № 2 «Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» к постановлению № 73.

Необходимость независимости

Для успешного расследования несчастного случая необходимо, чтобы комиссия, занимающаяся этим делом, была независимой. Независимость комиссии обеспечит объективность ее работы и увеличит доверие общественности к результатам расследования.

Независимость комиссии означает отсутствие влияния со стороны заинтересованных лиц или организаций. Комиссия должна быть составлена из экспертов и специалистов, которые не имеют связей с участниками несчастного случая или организацией, ответственной за его произошедшей.

Преимущества независимой комиссии:

  • Объективность расследования;
  • Доверие общественности;
  • Повышение качества и достоверности результатов;
  • Защита от влияния сторонних интересов.

Как обеспечить независимость комиссии:

  • Выбор независимых и компетентных членов комиссии;
  • Отсутствие конфликта интересов;
  • Защита от давления и угроз со стороны заинтересованных лиц;
  • Обеспечение достаточного времени и ресурсов для проведения расследования;
  • Строгая проверка на предмет возможных связей с участниками несчастного случая или организацией, ответственной за его произошедшее.

При соблюдении всех этих условий, комиссия по расследованию несчастного случая сможет провести объективное расследование и представить достоверные результаты, что способствует выявлению причин несчастного случая и предотвращению подобных инцидентов в будущем.

Профессиональная подготовка

Знание законодательства

Каждый член комиссии должен быть ознакомлен с действующим законодательством, регулирующим процесс расследования несчастных случаев. Это позволит проводить расследование в соответствии с установленными нормами и правилами, а также будет способствовать достижению объективных результатов.

Опыт в расследованиях

Члены комиссии должны иметь опыт участия в расследованиях несчастных случаев. Они должны быть знакомы с методами и процедурами расследования, а также иметь представление о возможных причинах и последствиях различных видов несчастных случаев. Наличие опыта поможет комиссии более эффективно и точно определить причины произошедшего и предложить меры по их устранению.

Навыки анализа данных

Комиссия должна владеть навыками анализа данных. Члены комиссии должны уметь собирать, систематизировать и анализировать информацию, связанную с несчастным случаем. Это позволит комиссии определить факторы, способствующие его возникновению, и разработать рекомендации по его предотвращению в будущем.

Коммуникационные навыки

Члены комиссии должны обладать хорошими коммуникационными навыками. Они должны уметь эффективно взаимодействовать с другими членами комиссии, а также с представителями организации, в которой произошел несчастный случай. Коммуникационные навыки также необходимы для проведения интервью с свидетелями и получения достоверной информации.

Кроме того, члены комиссии должны быть объективными и независимыми, чтобы их работа была максимально эффективной и достоверной. Высокий профессионализм комиссии поможет выявить все факты и причины несчастного случая, а также способствовать предотвращению подобных инцидентов в будущем.

Основные вопросы по содержанию ст. 229 ТК

Как определяется тяжесть вреда здоровью при несчастных случаях, упомянутых в этой статье?

Для этого используется Приказ Минздравсоцразвития № 160 от 24.02.05. В приложении к этому документу содержится схема, при использовании которой определяют тяжесть вреда здоровью потерпевшего. В общем виде в ней выделяют тяжёлый и лёгкий ущерб здоровью. Затем идёт перечисление признаков тяжёлого ущерба и указывается, что если этих признаков не наблюдается, то ущерб носит лёгкий характер.

О каких сроках расследования упоминает комментируемая статья?

Более подробно эта тема разобрана отдельно, в ст. 229.1 ТК. В общем виде временные границы расследования составляют от 3 до 15 дней. Но максимальный срок может увеличиваться до месяца, а в некоторых исключительных случаях – и более.

Могут ли лично участвовать в рассмотрении несчастного случая сами родственники потерпевшего?

В общем смысле – не могут. Комментируемая статья об их личном участии в этом не упоминает, только об их представителях. Также по этому вопросу имеется и Определение КС № 1517-О-О от 17.11.09, которое указывает, что ст. 229 ТК в этом отношении не противоречит существующим законам.

Другой комментарий к статье 229.1 Трудового Кодекса РФ

Расследование комиссией причин и обстоятельств несчастного случая в зависимости от тяжести наступивших последствий проводится в течение трех либо 15 дней.

Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденное Постановлением Минтруда от 24.10.2002 N 73 (см. коммент. к ст. 229), устанавливает дифференциацию сроков расследования несчастных случаев в зависимости от ряда особых обстоятельств.

Так, расследование несчастных случаев, происшедших в организации или у работодателя — физического лица, проводится в соответствии с общим порядком и в сроки, установленные комментируемой статьей, с учетом требований указанного Положения. В зависимости от обстоятельств происшествия и характера повреждений здоровья пострадавших:

— расследование несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых пострадавшие получили повреждения, отнесенные в соответствии с установленными квалифицирующими признаками к категории легких, проводится в течение трех дней;

— расследование иных несчастных случаев проводится в течение 15 дней.

Сроки расследования несчастных случаев исчисляются в календарных днях, начиная со дня издания работодателем приказа об образовании комиссии по расследованию несчастного случая.

В случае необходимости дополнительной проверки обстоятельств группового несчастного случая с тяжелыми последствиями, тяжелого несчастного случая или несчастного случая со смертельным исходом, в том числе с проведением соответствующих медицинских, технических и иных экспертиз, решение о дополнительном продлении срока его расследования принимается руководителем органа, представителем которого является должностное лицо, возглавляющее комиссию, с последующим информированием об этом соответствующего правоохранительного органа.

Несчастные случаи, о которых не было своевременно сообщено работодателю (его представителю) или в результате которых нетрудоспособность наступила не сразу, расследуются в установленном порядке по заявлению пострадавшего или его доверенных лиц в течение одного месяца со дня поступления указанного заявления. В случае невозможности завершения расследования в указанный срок в связи с объективными обстоятельствами председатель комиссии обязан своевременно информировать пострадавшего или его доверенных лиц о причинах задержки сроков расследования.

При возникновении обстоятельств, объективно препятствующих завершению в установленные сроки расследования несчастного случая, в том числе по причинам отдаленности и труднодоступности места происшествия (труднодоступные станции и обсерватории, геолого-разведочные и иные экспедиции и отряды, буровые платформы на шельфе морей, при выполнении отдельных работ за границей, включая международные перевозки и т.п.), а также при необходимости дополнительного получения соответствующих медицинских и иных документов и заключений, установленные сроки расследования несчастного случая могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 календарных дней.

Другой комментарий к статье 229 ТК РФ

1. Расследование несчастных случаев проводится комиссиями по расследованию несчастных случаев, образуемыми и формируемыми в зависимости:
— от обстоятельств происшествия;
— от количества пострадавших;
— от характера полученных пострадавшими повреждений здоровья.

Во всех случаях состав комиссии должен состоять из нечетного числа членов. Комментируемой статьей установлен минимальный количественный состав такой комиссии — 3 человека. При этом лица, осуществляющие (осуществлявшие) непосредственный контроль за работой пострадавшего, в состав комиссии не включаются.

Состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя.

В состав комиссии включаются:
— специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя;
— представители работодателя;
— представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников;
— уполномоченный по охране труда.

Как правило, комиссию возглавляет работодатель (его представитель). Однако комментируемая статья предусматривает особые случаи, в которых комиссию возглавляют должностные лица соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности (Ростехнадзор).

Основное содержание комментируемой статьи составляют правила о формировании комиссии по расследованию несчастного случая на производстве в различных обстоятельствах: указывается на состав членов комиссии, ее руководителя. Таким обстоятельствами, обуславливающими особый порядок формирования комиссии, являются:
— расследование несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом;
— расследование несчастных случаев, происшедших на находящихся в плавании рыбопромысловых или иных морских, речных и других судах, независимо от их отраслевой принадлежности;
— расследование несчастных случаев, возникших при выполнении работниками работ у другого работодателя, на территории другого работодателя, а также работ по совместительству;
— расследование несчастного случая, происшедшего в результате катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства;
— расследование несчастного случая, который явился следствием нарушений в работе, влияющих на обеспечение ядерной, радиационной и технической безопасности на объектах использования атомной энергии;
— расследование несчастного случая, который произошел в организации или на объекте, подконтрольных территориальному органу Ростехнадзора;
— расследование группового несчастного случая с числом погибших пять человек и более.

Если имеет место одно из указанных обстоятельств, необходимо обращаться к положениям соответствующей части комментируемой статьи об особенностях формирования комиссии.

2. Часть 10 комментируемой статьи закрепляет право каждого пострадавшего (в том числе через законного представителя либо доверенное лицо) на личное участие в расследовании несчастного случая, происшедшего с пострадавшим. Право на направление в комиссию законного представителя или иного доверенного лица может быть предоставлено по требованию лицам, состоявшим на иждивении погибшего пострадавшего, либо состоявшим с ним в близком родстве или свойстве.

Следует также обратить внимание, что расследование несчастных случаев, произошедших со студентами или учащимися образовательных учреждений, проходящими в организациях производственную практику или выполняющими работу под руководством и контролем работодателя (его представителя), проводится комиссиями, формируемыми и возглавляемыми этим работодателем (его представителем). В указанном случае в состав комиссии включаются представители образовательного учреждения

Расследование же таких несчастных случаев при прохождении производственной практики на выделенных для этих целей участках организации проводится комиссиями, формируемыми руководителями образовательных учреждений с включением в ее состав представителей организации.

В настоящее время действует Положение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР, утвержденное приказом Гособразования СССР от 1 октября 1990 года N 639, которое устанавливает единый порядок расследования и учета несчастных случаев, происшедших во время учебно-воспитательного процесса.

Что изменилось в оформлении несчастных случаев: новые образцы документов

Кардинально обновили и бланки документов для оформления расследования несчастных случаев. Их образцы найдете в новом Положении, утвержденном приказом Минтруда от 20.04.2022 г. № 223н. Учтите, что старые формы применять нельзя. В бланках появились поля для кодировки. Наименование бланков не изменилось, но изменилось их внутреннее содержание.

К привычным документам для расследования, добавили два новых бланка:

  • Форма Н-1ЧС;
  • Акт о расследовании обстоятельств происшествия, предполагающего гибель работника в результате несчастного случая (Форма № 6).

Обратите внимание. В актах о расследовании появилась новая строка о проведенной оценке профрисков на рабочем месте пострадавшего

Учтите, что, если оценку профрисков в организации не проводили, нужно указать это в материалах расследования, при этом административное взыскание неминуемо. Если же проводили – укажите дату ознакомления работников с результатами оценки рисков и планом мероприятий по снижению этих рисков на его рабочем месте.

Отдельно нужно сказать о новой форме «Акт о расследовании обстоятельств происшествия, предполагающего гибель работника в результате несчастного случая» (Форма № 6). Ее заполняют с 1 сентября, если произошел несчастный случай предположительно со смертельным исходом в отдаленных и труднодоступных местах, например, при работе вахтовым методом, в труднодоступных станциях и обсерваториях. По окончании расследования оформленный и подписанный акт по форме № 6 направляет в территориальный орган прокуратуры, а их копии — в государственную инспекцию труда. По форме № 7 государственный инспектор ГИТ принимает решение о признании пропавшего умершим.

Важность определения состава комиссии

Наличие опытных и квалифицированных специалистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками в соответствующих областях, является обязательным условием формирования комиссии. Только такие эксперты способны провести расследование в соответствии с установленными процедурами и методами, а также гарантировать качество и объективность исследования.

Определение состава комиссии также требует учета факторов, таких как опыт, профессиональные качества и независимость участников. Наличие различных специалистов способствует осуществлению всестороннего анализа и принятию взвешенных решений.

Разнообразие опыта и экспертизы

Имея разнообразный состав комиссии, можно охватить широкий спектр проблем и аспектов, связанных с несчастным случаем. Например, в комиссии могут присутствовать представители отделов по безопасности и здравоохранению, эксперты в области инженерии, специалисты по правовым вопросам и т.д. Каждый из таких экспертов может внести свой вклад, благодаря чему исследование будет покрывать все аспекты, касающиеся произошедшего инцидента.

Обеспечение объективности и независимости

Кроме того, определение состава комиссии также направлено на обеспечение объективности и независимости расследования. Участники комиссии не должны иметь прямого интереса в исходе расследования, а также быть независимыми от организаций или лиц, связанных с несчастным случаем. Это помогает предотвратить возможные конфликты интересов и обеспечить беспристрастность и непредвзятость в ходе исследования.

В итоге, определение состава комиссии по расследованию несчастного случая играет важную роль в процессе установления причин и обстоятельств инцидента. Компетентный, независимый и объективный состав комиссии является гарантией проведения качественного исследования и принятия мер по предотвращению подобных инцидентов в будущем.

Как установить основную и сопутствующие причины несчастного случая

Комиссия должна объективно оценить действия пострадавшего работника, обратить внимание на обучение и подготовку работника. В зависимости от установленных обстоятельств и на основании собранных материалов комиссия устанавливает причины несчастного случая и лиц, допустивших нарушения установленных нормативных требований

Причины несчастного случая должны вытекать из его обстоятельств, быть связанными с материалами расследования и документально подтвержденными.

При установлении причины несчастного случая комиссия:

выясняет, какое нарушение правил охраны труда способствовало происшествию (опасный или вредный производственный фактор, личная неосторожность пострадавшего, выполнение работы, не относящейся к должностным обязанностям, непроведение обучения по охране труда, инструктажей и т. п.);
оценивает, мог ли возникнуть травмирующий фактор без выявленного нарушения правил охраны труда.. В акте расследования  указывают основную и сопутствующие причины несчастного случая со ссылками на нарушенные требования нормативных правовых актов и локальных актов организации

В акте расследования  указывают основную и сопутствующие причины несчастного случая со ссылками на нарушенные требования нормативных правовых актов и локальных актов организации.

Сопутствующие причины несчастного случая излагают в порядке их значимости в зависимости от обстоятельств происшествия. Таких причин может быть несколько, например:

  • необеспечение контроля за соблюдением работниками правил охраны труда или дисциплины труда;
  • непроведение инструктажей по охране труда;
  • ненадлежащее оформление отдельных документов на производство работ;
  • несвоевременное оказание пострадавшему медицинской помощи.

В отдельных ситуациях перечисленные и другие возможные нарушения могут быть как основной, так и единственной причиной происшествия в зависимости от его обстоятельств.

Как могут участвовать в расследование пострадавший или его родственники

Каждый пострадавший, а также его законный представитель или иное доверенное лицо имеют право на личное участие в расследовании несчастного случая, происшедшего с пострадавшим, но в состав комиссии они не включаются.

По требованию пострадавшего или в случае смерти пострадавшего по требованию лиц, состоявших на иждивении пострадавшего, либо лиц, состоявших с ним в близком родстве или свойстве, в расследовании несчастного случая может также принимать участие их законный представитель или иное доверенное лицо.

В случае, когда законный представитель или иное доверенное лицо не участвует в расследовании, работодатель (его представитель) либо председатель комиссии обязан по требованию законного представителя или иного доверенного лица ознакомить его с материалами расследования.

Потерпевший (его доверенное лицо) могут:

  • присутствовать при опросе лиц, являющихся очевидцами данного нарушения;
  • находится на месте происшествия при его осмотре, проведении фото и (или) видеосъемок;
  • ознакомляться с материалами расследования.

Если непосредственное участие пострадавшего не обязательно, у него (его доверенного лица) всегда имеется право отдельно изучить материалы дела, которые члены комиссии обязаны предоставить по первому его требованию.

Кто может быть доверенным лицом пострадавшего?

В определенных ситуациях, например, пострадавший не может давать объяснения по произошедшему несчастному случаю, он может поручить свои полномочия доверенному лицу. Закон не запрещает доверить это кому угодно, родственнику, коллеге и др. лицам. Главное, чтобы был составлен документ с подписями от обеих сторон, для обеспечения его юридической силы.

Члены комиссии

Комиссия по расследованию несчастного случая состоит из высококвалифицированных специалистов, которые профессионально оценят все обстоятельства и причины произошедшего. Члены комиссии включают в себя:

  • Председатель комиссии — ответственный за руководство и координацию работ комиссии. Он должен иметь достаточный опыт и знания в области расследования несчастных случаев.
  • Члены комиссии — профессионалы в области, связанной с произошедшим несчастным случаем. Например, это могут быть специалисты в области техники безопасности, медицинские работники, представители правоохранительных органов и другие.
  • Секретарь комиссии — отвечает за оформление протоколов и документации, а также за своевременное информирование всех заинтересованных сторон о ходе работы комиссии.

Члены комиссии должны обладать высоким профессионализмом, независимостью и беспристрастностью. Их задача — выявить и проанализировать все обстоятельства произошедшего несчастного случая, а также определить меры по предотвращению подобных происшествий в будущем.

Процесс назначения комиссии

В общем случае, назначение комиссии осуществляется руководителем организации или уполномоченным лицом. Однако, могут существовать различия в процессе назначения в зависимости от отрасли или внутренних правил конкретной организации.

В процессе назначения комиссии должны быть учтены следующие основные принципы:

  1. Объективность — члены комиссии должны быть независимыми и обладать профессиональной компетенцией в области расследования несчастных случаев. Необходимо избегать назначения лиц, имеющих потенциальный конфликт интересов.
  2. Прозрачность — процесс назначения должен быть понятным и открытым, чтобы исключить возможные сомнения в честности и объективности работы комиссии.
  3. Своевременность — назначение комиссии должно осуществляться немедленно после возникновения несчастного случая, чтобы обеспечить достоверное и полное расследование.

Кроме того, в процессе назначения комиссии может участвовать ответственный комитет или отдел, который проводит предварительную оценку несчастного случая и определяет необходимый состав комиссии.

Важно, чтобы члены комиссии имели соответствующую подготовку и опыт в области расследования несчастных случаев, а также имели доступ к необходимым документам и информации для выполнения своих обязанностей

Какие действия проводит комиссия по расследованию тяжелого несчастного случая

Перед началом расследования комиссия проверяет, своевременно ли работодатель известил организации и лиц, указанных в  Трудового кодекса РФ, о несчастном случае. Также комиссия информирует пострадавшего или его законного представителя о праве на личное участие в расследовании и делает об этом запись в материалах расследования.

Во время расследования несчастного случая члены комиссии:

  1. Осматривают место происшествия и составляют протокол осмотра.
  2. Оценивают обстановку на месте происшествия: какой она была во время несчастного случая, сохранилась ли до начала расследования (если нет – в протоколе осмотра указывают почему).
  3. Устанавливают наличие вредных и опасных производственных факторов, нормы освещенности рабочих мест, маршрутов прохода, его обозначение и состояние и т. д.
  4. Определяют состояние инструмента, оборудования, грузоподъемных машин и механизмов, подвижного состава, лесов и подмостей и т. д. После осмотра составляют акт о техническом состоянии.
  5. Проверяют, соответствует ли технологический процесс нормам охраны труда, проведена ли спецоценка рабочего места, есть ли в наличии СИЗ, сигнальные принадлежности, инструмент, укомплектованы ли бригады.
  6. Изучают нормативные и локальные документы в области охраны труда, имеющие отношение к обстоятельствам несчастного случая, и должностные инструкции причастных лиц.
  7. Опрашивают пострадавшего и причастных лиц (очевидцев, свидетелей, лиц, нарушивших правила охраны труда), составляют протоколы опросов.
  8. Запрашивают сведения в ОВД, ГИБДД, прокуратуре, Ростехнадзоре и т. д. в зависимости от обстоятельств происшествия.
  9. Участвуют в технических экспериментах, лабораторных исследованиях, испытаниях, расчетах и т. п.
  10. Принимают решение о продлении срока расследования.
  11. Знакомят пострадавшего или его законного представителя с результатами расследования, разъясняют порядок возмещения вреда и оказывают правовую помощь.

Внимание: комиссия может потребовать, чтобы работодатель за свой счет:

Ситуация: если работника довели на работе до гипертонического криза, будет ли это несчастным случаем на производстве

Критерии нарушений порядка расследования несчастных случаев

Критерии нарушений порядка расследования не изменились. За нарушения по-прежнему предусмотрена административная ответственность, а по результатам проведенного расследования виновных лиц могут привлечь к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. Также работодатель могут привлечь и к гражданской ответственности по иску от пострадавшего или его доверенных лиц в порядке гражданского судопроизводства.

Трудовая инспекция следит за тем, чтобы работодатель не нарушал порядок расследования НС. Типичными нарушениями при расследовании являются:

  • неправильно сформированная комиссия по расследованию – включили в состав комиссии четное количество участников или включили в состав комиссии руководителя подразделения, в котором произошел НС (конфликт интересов);
  • незаконное отнесение несчастного случая к НС, не связанному с производством;
  • указание не соответствующих фактическим обстоятельствам причин расследования;
  • факт сокрытия НС.

За сокрытие несчастного случая на производстве оштрафуют по статье 15.34 Кодекса об административных правонарушениях:

  • юридических лиц – от 5000 до 10 000 руб.,
  • должностных лиц – от 500 до 1000 руб.

Срок давности для расследования несчастного случая, произошедшего с работником на производстве, действующим законодательством не предусмотрен.

Независимо от давности несчастного случая государственный инспектор труда вправе провести дополнительное расследование (статья 229.3 ТК РФ), в том числе по законодательству, которое применялось на момент НС. Родственники пострадавшего и давно умершего гражданина могут сообщить о сокрытии работодателем несчастного случая или расследовании его с нарушениями.

За нарушения, выявленные в ходе расследования НС, может быть установлена как административная, в том числе и по статье 5.27.1 КоАП, так и уголовная ответственность, в зависимости от выводов суда.

Получение дополнительной экспертизы

Для получения дополнительной экспертизы необходимо соблюсти следующие шаги:

  1. Определить область, в которой требуется провести дополнительную экспертизу. Например, это может быть медицинская, техническая или финансовая экспертиза.
  2. Выбрать независимого и компетентного эксперта, специализирующегося в соответствующей области.
  3. Подготовить запрос на проведение дополнительной экспертизы, описав в нем необходимые задачи и критерии оценки.
  4. Предоставить эксперту необходимую информацию и материалы для проведения экспертизы.
  5. Организовать встречу комиссии с экспертом, на которой будет выяснена цель и задачи экспертизы, а также обсуждены возможные способы решения.
  6. Получить заключение дополнительной экспертизы и проанализировать его результаты вместе с членами комиссии.

Получение дополнительной экспертизы позволяет более всесторонне и точно проанализировать несчастный случай, выявить причины и способствовать принятию дальнейших мер по предотвращению подобных ситуаций в будущем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерский фокус
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: