Мораторий на проверки продлили до 2030 года

Проект федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с принятием федерального закона о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в российской федерации

В законодательство внесены изменения в связи с принятием закона о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации

Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ положения законодательных актов приводятся в соответствие с положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Для каждого вида контроля (надзора) устанавливаются его наименование (с указанием отнесения к федеральному государственному контролю (надзору), региональному государственному контролю (надзору), муниципальному контролю) и его предмет — как совокупность обязательных требований.

Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» признаётся утратившим силу с 1 января 2025 года. До наступления указанной даты положения этого Федерального закона применяются при организации и осуществлении 15 видов государственного контроля (надзора) из числа видов контроля (надзора), не включённых в предмет регулирования Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также в части, касающейся уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Федеральным законом предусматривается ряд изменений, направленных на совершенствование лицензирования отдельных видов деятельности и саморегулирования. Предусмотрена возможность установления в отношении отдельных видов деятельности процедуры периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям с исключением проведения в этом случае плановых проверок. Данные изменения также направлены на развитие реестровой модели в сфере лицензирования, предполагающей отказ от предоставления лицензий в бумажном виде в пользу внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий.

  • скорректированы полномочия Правительства РФ в области защиты населения и территорий от ЧС;
  • скорректированы полномочия органов государственной власти субъекта РФ и ОМСУ в области защиты населения и территорий от ЧС (утверждают положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от ЧС, порядок государственного надзора за реализацией ОМСУ полномочий в области защиты населения и территорий от ЧС);
  • полностью обновлена статья 27 Федерального закона N 68-ФЗ «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

Также полностью пересмотрена ст.6 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Федеральный государственный пожарный надзор), в частности, расширены полномочия инспекторов государственного пожарного надзора МЧС России.

Должностные лица госпожнадзора:

  • получили право требовать предъявления документов, удостоверяющих личность граждан, подозреваемых в совершении преступления, связанного с пожаром, а также для возбуждения в отношении гражданина дела об административном правонарушении в области пожарной безопасности.
  • сотрудники госпожнадзора МЧС России могут вызывать должностных лиц организаций и граждан для получения от них необходимых объяснений и документов при проверке заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях, а также в случае административных правонарушений, связанных с пожарами.

Также должностные лица ГПН имеют право запрашивать и получать от организаций, включая медицинские, персональные данные граждан, погибших или пострадавших при пожаре.

Помимо этого, должностные лица госпожнадзора могут потребовать от граждан покинуть зону пожара, не вызывая для этого полицию.

Кроме прочего, из ФЗ от 21.12.94 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» устранено понятие «пожарно-технический минимум»: в статье 25 данного ФЗ N 69 слова «и (или) пожарно-технического минимума» будут заменены словами «дополнительным профессиональным программам». «Дополнительное профессиональное образование в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. Категории лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности».

Данный документ находится в системе «Помощник юриста».Купить информационно-правовую систему для юриста «Кодекс: Помощник юриста» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.Контактное лицо: Зорина Екатерина

2021: Завершение проекта по запуску ФГИС ЕРКНМ в промышленную эксплуатацию

НИИ «Восход», стратегический партнер государства в сфере информационных технологий, 30 июня 2021 года сообщил о завершении проекта по запуску в промышленную эксплуатацию федеральной государственной информационной системы «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (ФГИС ЕРКНМ). Проект реализован по заказу Генеральной прокуратуры РФ.

ФГИС ЕРКНМ поддерживает совместную работу контролеров и прокуроров в ходе планирования и согласования контрольно-надзорных мер. Для инициирования проверок контролерам потребуется вносить запланированные и внеплановые мероприятия в реестр.

Система обеспечивает доступ пользователю со стороны надзорных органов в личный кабинет и возможность работы с паспортами, списками и планами контрольных (надзорных) мероприятий, с шаблонами и статусами их загрузок. Также ресурс содержит новости об обновлениях в сфере контрольно-надзорного законодательства и изменениях в системе.

В России запущена ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий»

Единый реестр взаимодействует с внешними информационными системами через СМЭВ, передает данные посредством REST API. Благодаря этому предприниматели – проверяемые лица и организации – смогут отслеживать данные о проведенных или планируемых проверках в личном кабинете на портале Госуслуг.

ФГИС ЕРКНМ имеет единую авторизацию с ФГИС «Единый реестр проверок», на базе которого создана система. Это позволит представителям контрольно-надзорных органов не проходить процедуру регистрации повторно, пояснили в НИИ «Восход». Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Предполагается, что информационная система обеспечит прозрачность проводимых контрольно-надзорными органами мероприятий по пресечению выявленных нарушений, позволит вести учет решений и действий должностных лиц и органов контроля, а также повысит эффективность взаимодействия контрольно-надзорных органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных или надзорных мероприятий.

За многолетний опыт внедрения и сопровождения государственных информационных систем НИИ «Восход» накопил технологические и методические наработки, которые позволяют нам создавать решения и платформы, способные работать с большим числом пользователей и обеспечивать качественный обмен данными с другими системами, – отметил Дмитрий Клочков, первый заместитель директора НИИ «Восход». – Мы сделали все возможное, чтобы реализовать такую ответственную задачу до 1 июля – в установленные сроки проекта.

Система создана по принципу микросервисной архитектуры, что позволяет быстро адаптировать ее к изменениям и внедрять дополнительные компоненты, повышает отказоустойчивость.

Реестр синхронизировали с порталом госуслуг. Через личные кабинеты на этом ресурсе предприниматели смогут отслеживать всю информацию о предстоящих проверках и видеть решения, принятые по итогам прошедших мероприятий. В дальнейшем бизнес сможет пользоваться размещаемой информацией для досудебного обжалования решений контрольных органов.

ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» синхронизирована с порталом госуслуг

С 1 июля 2021 года для отдельных видов контроля ввели процедуру досудебного обжалования решений надзорных органов. С 1 января 2023 года она начнёт поэтапно внедряться для всех видов контроля, которые регулируются законом о госконтроле.

Для оперативного разрешения возникающих у пользователей «Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий» вопросов была запущена служба технической поддержки (по телефону 8 (800) 200-31-25 системы.

В апреле 2021 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о формировании и начале работы единого реестра видов надзора. Тогда отмечалось, что сервис будет показывать информацию не только о видах федерального контроля, но и регионального, а также местных подразделений. Кроме того, граждане смогут просмотреть сведения о конкретной деятельности органа, призванного выявлять нарушения нормативно-правового характера.

Перейти на новые правила в работе контрольно-надзорных органов ранее поручил президент России Владимир Путин. Ранее был принят новый закон о государственном контроле, основной акцент в котором сделали на профилактику, а не на наказание. Власти рассчитывают, что создание реестра проверок бизнеса позволит сделать сферу контроля более прозрачной.

Каких объектов может коснуться пожарный надзор в режиме постоянного государственного контроля?

Правительство утвердит перечень объектов, которых коснётся постоянный государственный контроль. Сейчас такого перечня нет, он появится до 16 апреля 2024 года, когда вступят в силу изменения в 69-ФЗ.

Однако, в изменениях приведены критерии для включения объектов в такой перечень:• объекты, критически важные для национальной безопасности страны (атомные электростанции, критически важные водозаборные, гидротехнические сооружения, пункты управления, объекты, связанные с производством техники или устройств военного назначения);• особо важные пожароопасные объекты (большие производства, предприятия, связанные с добычей природных ресурсов (нефти, природного газа, горные выработки));• особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации (объекты, включенные в соответствующий перечень);• закрытые административно-территориальные образования и федеральные территории (закрытые города и населённые пункты, необходимые для организации обороны страны).

На таких объектах давно созданы и функционируют объектовые, специальные и воинские подразделения МЧС России. Цель функционирования таких подразделений — предупредить пожар на конкретном объекте или территории, а также ликвидировать возникший пожар с минимизацией нанесённого материального ущерба. 

Цель закона

Закон N 248-ФЗ направлен в первую очередь на профилактику нарушений, а также на введение более мягких контрольных мероприятий. Закон включает в себя возможность проведения следующих действий:

  • Выборочный контроль, который представляет собой отбор проб образцов продукции. Он будет использоваться для проверки соответствия продукции обязательным требованиям законодательства.
  • Будет введена мониторинговая закупка. Она будет проводится для того, чтобы отправить товар или результат работ на экспертизу. В целом данное мероприятие похоже на контрольную закупку.
  • Юридическим лицам и ИП теперь придется обеспечить возможность доступа к себе инспектора в рамках инспекционного визита. При этом предварительного уведомления о визите не будет.
  • Инспекторы получат возможность обследовать общедоступные производственные объекты в рамках выездного обследования. Для этого им не придется взаимодействовать с контролируемыми лицами.

При этом для каждого мероприятия определены правила. Возможность для действий у инспекторов будет ограничена. Они вправе производить осмотр, досмотр, опрос и требовать документы, а также производить иные действия. Предполагается, что это снизит возможность произвольного проведения проверок.

Кроме того, сократят срок документарных и выездных проверок: с нынешних 20 рабочих дней до 10 рабочих дней.

Помимо прочего, появится возможность отменять решения, принятые в результате любого контрольно-надзорного мероприятия, проведенного с грубыми нарушениями. В настоящее время допускается отмена только результата проверок. В ст. 92 Закона N 248-ФЗ перечислены грубые нарушения, которые позволят отменять решения.

К ним относятся:

1) отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

2) отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным;

3) нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным;

4) нарушение периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия;

5) проведение планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в соответствующий план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

6) принятие решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не являющихся обязательными требованиями;

7) привлечение к проведению контрольного (надзорного) мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

8) нарушение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

9) совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных настоящим Федеральным законом для такого вида контрольного (надзорного) мероприятия;

10) непредоставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена настоящим Федеральным законом;

11) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Вопрос-ответ

Какие проверки запрещены в 2024 году?

В 2024 году запрещены плановые проверки предприятий. Исключение: объекты, которые относятся к категории высокого или чрезвычайно высокого риска, производственные объекты II класса опасности и гидротехнические сооружения II класса. Внеплановые проверки компаний проводятся с ограничениями.

Действует ли мораторий на налоговые проверки?

Мораторий на выездные налоговые проверки в 2024 году действует только для аккредитованных IT-компаний. Такие мероприятия не будут проводить до 3 марта 2025 года.

Как действует мораторий на проверки МСП в 2024 году?

Проверки малого бизнеса проходят по тем же правилам, что и надзорные мероприятия для крупных компаний. Отдельного постановления правительства о моратории на проверки малого бизнеса или ИП в 2024 году не было. Однако у субъектов МСП вероятность оказаться в центре внимания инспекторов ниже, чем у крупных организаций.

Как действует мораторий на внеплановые проверки в 2024 году

Для внеплановых КНМ, в отличие от плановых, график не составляют. В 2024 году под внеплановую проверку может попасть любая компания. Однако мораторий ограничивает возможности контролирующих органов. Теперь ведомствам необходимо согласовывать внеплановые проверки с прокуратурой.

Инспектор может прийти к предпринимателю с внеплановой проверкой, если:

  • решение о проведении проверки принял руководитель ведомства или его заместитель;
  • на предприятии возникла угроза жизни или здоровью граждан;
  • деятельность компании представляет угрозу обороне страны и безопасности государства;
  • работа предприятия может привести к чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
  • в организации сработал индикатор риска нарушения обязательных требований;
  • ранее компания получила предписание об исправлении нарушения и срок исполнения этого предписания истёк.

Информацию о возможном нарушении инспекция может получить от других ведомств, от граждан или из сообщений в СМИ. Контролирующий орган обязан предупредить компанию о том, что надзорное мероприятие состоится, не позднее чем за 24 часа до начала проверки.

В некоторых случаях инспекция может провести внеплановое КНМ без согласования с прокурором. Это касается проверок, которые начинаются по поручению президента, председателя правительства или его заместителя, а также по требованию самой прокуратуры.

Кроме того, без разрешения прокуратуры ведомства могут устраивать контрольные мероприятия без взаимодействия с проверяемым лицом:

  • изучать состояние природных объектов окружающей среды: воздуха, вод, почвы, недр;
  • измерять параметры работы объектов электроэнергетики, газо- и водоснабжения, сетей и средств связи;
  • наблюдать за работой компании инкогнито во время выездного обследования;
  • проводить мониторинг безопасности: изучать сведения о деятельности организации из открытых источников;
  • наблюдать за соблюдением обязательных требований при размещении компанией рекламы.

Такие КНМ инспекторы проводят без предупреждения. Если во время мероприятия без взаимодействия с проверяемым лицом ведомство обнаружит нарушения в работе организации, к предпринимателю могут прийти с внеплановой проверкой.

При внеплановой проверке чиновники изучают документы компании, включая финансовые, кадровые, экологические и другие виды отчётов. Чтобы правильно заполнить электронную отчётность и вовремя передать её контролирующим органам, используйте решения от «Астрал». С помощью модуля 1С-Отчётность бухгалтер сможет отправлять документы прямо из «1С», а онлайн-сервис Астрал Отчёт 5.0 позволит хранить отчёты в облаке и получать доступ к ним с любого устройства.

Как будет осуществляться пожарный надзор в режиме постоянного государственного контроля?

Сейчас достоверно неизвестно, как будет осуществляться данный вид пожарного надзора. В соответствии с частью 6 статьи 97 Федерального закона № 248-ФЗ, порядок такого пожарного надзора устанавливается положением о виде надзора.

Это значит, что в течение ближайших 180 дней в Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» будут внесены изменения, в которых и будет раскрыт данный вопрос.

Известно только одно — плановые проверки (или иные виды контрольных (надзорных) мероприятий) в отношении таких объектов проводиться не будут.

Часть 2. Изменения в системе лицензирования

С 1 марта 2022 г.

  • Заявление о предоставлении лицензии и внесении в него изменений может быть подано через портал Госуслуг (ч. 5.1 ст. 13).
  • Документы принимаются по описи, копия описи с отметкой в день приёма направляется соискателю в электронной форме, подписанной УКЭП (ч. 7 ст. 13).
  • При приятии заявления через портал Госуслуг направляется соответствующее уведомление (ч. 7.1 ст. 13).
  • При этом к числу соискателей и лицензиатов могут относиться иностранные юрлица, если осуществляемый ими вид деятельности относится к лицензируемому, а возможность осуществления установлена положением о лицензировании или федеральным законом (ч.ч. 4, 5 ст. 3).
  • Соискатель вправе отозвать заявление о предоставлении лицензии до принятия органом решения (ч. 11 ст. 13).
  • По просьбе соискателя лицензия может быть выдана на те виды работ, по которым он признан соответствующим обязательным требованиям, даже если соискатель не соответствует лицензионным требованиям по отдельным работам в рамках одного вида деятельности (просьба указывается как в заявлении, так и отдельным письмом до принятия решения органом) (ч. 1.2, 1.3 ст. 14).

с 3 до 1 рабочего дняС 1 марта 2022 г.вносятся изменения

  • наименовании организации (ее филиала), ее реорганизации и адресе места нахождения;
  • месте жительства ИП, его ФИО и реквизитах паспорта.
  • Изменение номера телефона и электронной почты вносится лицензиатом самостоятельно.

2. Лицензионный контроль заменён системой оценки соблюдения лицензионных требований

Периодическое подтверждение соответствия лицензионным требованиям (ст. 19.3)

каждые 3 года

  • тушение пожаров в населенных пунктах, производственных объектах и объектах инфраструктуры;
  • монтаж, техобслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • производство лекарственных средств;
  • использование возбудителей инфекционных заболеваний и ГМО 3 и 4 степеней потенциальной опасности;
  • использование источников ионизирующего излучения (кроме медицинской деятельности);
  • геодезическая и картографическая деятельность;
  • сохранность объектов культурного наследия.

на основании заявления лицензиата

  1. Предоставление лицензиатом заведомо ложных сведений, на основании которых принято решение о предоставлении/внесении изменений лицензии.
  2. Неустранение в срок причин, ставших основанием для непроведения периодического подтверждения или госконтроля.
  3. В отношении лицензиата не была проведена процедура периодического подтверждения.
  4. Вид работ исключен из списка лицензируемого вида деятельности;
  5. Прекратилось действие аккредитации иностранного юрлица.

Снижение риска проверок за счет справки от уполномоченной организации

Закон N 248-ФЗ допустил возможность введения независимой оценки соблюдения требований законодательства. Она будет проводиться независимыми аккредитованными организациями.

Юридические лица и ИП, прошедшие такую оценку, получат от аккредитованной организации заключение, которое позволит избежать плановые проверки.

Законом в ст

8 закрепляется важность профилактических мероприятий в отношении контроля и надзора за юридическими лицами и ИП. Самим мероприятиям посвящена 10 глава Закона N 248-ФЗ

К ним, например, относятся меры стимулирования добросовестности, которые осуществляются путем нематериального поощрения тех, кто соблюдает требования закона.

Также юридические лица и ИП смогут самостоятельно оценивать соблюдение ими обязательных требований и при высокой оценке они получат право принять декларацию соблюдения требований.

Немаловажным является и введение проверочных листов для контролирующих органов с целью снижения рисков причинения вреда со стороны надзорных органов. В них будет чек-лист, по которому контролирующие органы будут проводить проверку.

Для лицензиатов Минкультуры

Исключений нет, поэтому первым делом перетряхните документы на свой кадровый состав, убедитесь, что все, кто работают на объектах культурного наследия прошли аттестацию в Министерстве Культуры.

Узнайте больше об аттестации реставраторов.

И абсолютно всем требуется проанализировать виды работ, которые заявлены в лицензии. В случае, если какие-то виды не используются, и они не перекрываются специалистами с лицензионным стажем, то от таких видов лучше отказаться и сократить лицензию. Процесс переоформления позволит Вам еще на 3 года отложить вопрос с проверкой.

Будьте внимательны, не откладывайте решение вопросов на самый последний момент, ведь проверка может нагрянуть совсем скоро и аннулирование бессрочных лицензий вполне возможно. Если у Вас возникли вопросы или требуется помощь с аудитом кадров, звоните и получите бесплатную консультацию специалиста отдела лицензирования.

Ответственность за нарушение правил применения ККТ

Нарушение правил применения ККТ грозит организациям и ИП привлечением к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. Величина штрафа зависит от вида допущенного нарушения в сфере применения ККТ. Самые большие штрафы назначаются за неприменение онлайн-касс. Такое нарушение влечет наложение административного штрафа в следующих размерах (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ):

  • от ¼ до ½ размера суммы расчета, но не менее 10 000 рублей – для должностных лиц организаций и ИП;
  • от ¾ до одного размера суммы расчета, но не менее 30 000 рублей – для организаций.

Повторное неприменение ККТ, если сумма расчетов, осуществленных без применения онлайн-кассы, составит 1 млн рублей и более, повлечет в отношении должностных лиц компаний дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. При этом деятельность самих ИП и организаций будет приостановлена на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ).

Применение ККТ, которая не соответствует требованиям, грозит административными штрафами в размере (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ):

  • от 1 500 до 3 000 рублей – для должностных лиц организаций и ИП;
  • от 5 000 до 10 000 рублей – для организаций.

Непередача покупателю кассового чека или бланка строгой отчетности влечет наложение административного штрафа на ИП в размере 2 000 рублей, а на организацию – в размере 10 000 рублей (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ).

Что означает пожарный надзор в режиме постоянного государственного контроля?

Это возможность постоянного пребывания инспекторов государственного пожарного надзора на объектах постоянного государственного контроля (надзора). 

Статья 97, Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 19.10.2023) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

1. Под постоянным государственным контролем (надзором) в целях настоящего Федерального закона понимается режим государственного контроля (надзора), который заключается в возможности постоянного пребывания инспекторов на объектах постоянного государственного контроля (надзора), указанных в и настоящей статьи, и совершении ими контрольных (надзорных) действий в целях предотвращения причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, обеспечения соблюдения обязательных требований на таких объектах.

В рамках такого вида надзора инспектор пожарного надзора имеет право на посещение объекта в любое время или же на постоянное пребывание на объекте. Например, если на объекте создано объектовое подразделение МЧС России, сотрудники ведомства ежедневно будут нести на нём службу и, соответственно, находиться на объекте всегда.

В рамках данного контроля инспектор будет иметь право на ряд действий:• беспрепятственный доступ в любое помещение объекта для его осмотра;• проведение опроса руководителей объекта или работников организации, например, с целью оценки знаний пожарной безопасности и качества проведённых инструктажей;• получение письменных объяснений;• истребование документов с целью контроля за их наличием и своевременным ведением;• отбор проб или образцов с последующим назначением экспертиз, например, отбор образцов напольного покрытия для проведения экспертизы в лаборатории на соответствие его требованиям пожарной безопасности;• инструментальное обследование, предполагающее проведение различного рода операций, в том числе измерения длины, ширины, высоты путей эвакуации, определение работоспособности систем пожарной автоматики и прочего.

Новые основания для проведения внеплановых проверок

К числу индикаторов риска, которые послужат основанием для проведения внеплановой проверки ККТ, с 17 июля 2023 года отнесены:

  • отсутствие у пользователя ККТ в течение 60 календарных дней сформированных кассовых чеков при наличии зарегистрированной онлайн-кассы;
  • доля кассовых чеков коррекции (бланков строгой отчетности коррекции) составляет 30% и более от общего количества фискальных документов, сформированных в течение 30 календарных дней;
  • доля кассовых чеков с признаком расчета «Возврат прихода» составляет 30% и более от общего количества кассовых чеков с признаком расчета «Приход», сформированных в течение 30 календарных дней.

Что касается последнего индикатора риска, то налоговики не смогут его применять в отношении кассовых чеков, сформированных пользователями ККТ, оказывающими услуги ломбардов. Ломбардам не грозит проверка при наличии у них в течение 30 дней 30% чеков с возвратом прихода. Во всех других случаях, если налоговики выявят любой из перечисленных выше признаков или их совокупность, они смогут провести в отношении пользователя ККТ внеплановую проверку (п. 26 постановления Правительства РФ от 28.02.2022 № 272).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерский фокус
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: