О себе
Краткое описание личных и профессиональных сильных сторон, указание своих навыков и компетенций. Необходимо указать владение программами, интересующие направления деятельности (консалтинг, производство, аутсорс и т.п.). Дополнительный плюс для соискателей — сертификаты о прохождении курсов, обучений; для этого также можно создать дополнительную строчку резюме — портфолио.
В изложении лучше придерживаться позитивного тона, воздержаться от излишней требовательности, использования Caps Lock, большого количества восклицательных и вопросительных знаков. Орфографические ошибки недопустимы, также текст лучше проверять на читабельность — для этого можно показать его своим знакомым.
В разделе «О себе» необходимо соблюдать баланс: 90% — описание профессиональных навыков, личностных качеств, ожиданий от нового места работы и 10% — личная жизнь и хобби.
Ошибки: использовать типичные формулировки, такие как «коммуникабельность, стрессоустойчивость, обучаемость», обилие описания личной жизни — подробный рассказ о семейном положении, детях и хобби в ущерб профессиональным навыкам.
Пример плохого резюме
Какой опыт работы есть у вас.
Желательно указывать информацию, релевантную должности, на которую Вы претендуете. Но если стажа мало – указывайте все, что есть. Крайне нежелательно оставлять это поле пустым. Если Вы обладаете богатым опытом и сменили несколько мест работы, то указывая их, используйте обратную хронологию, то есть от последнего места работы и далее по порядку.
Крайне важно указать свои должностные обязанности и достижения. Не ленитесь и подумайте над своими успехами
На сегодняшний день это ценится очень высоко.
Приведем пример.
Обязанности:
- Проверка эффективности обучения сотрудников согласно нормам охраны труда;
- Анализ изменений в действующем законодательства ОТ;
- Контроль за наличием СИЗ;
- Надлежащее обеспечение условий трудовой деятельности;
- Обеспечение мер по предотвращению нарушений на предприятии.
Достижения:
- Успешно прошел 4 проверки контролирующими органами без нарушений и замечаний;
Обновил методический материал на предприятии.
Ключевые профессиональные навыки
В профессии специалиста по охране труда начальство компании обращает внимание на такие навыки:
- умение работать с технической документацией;
- умение проводить инструктаж и обучение для персонала;
- опыт в проведении медицинских осмотров;
- знание норм трудового кодекса;
- знание и практическое применение нормативных актов по охране труда;
- знание текущего законодательства связанного с охраной труда;
- умение проводить вводный инструктаж;
- проводить консультирование сотрудников;
- знание CRM-систем;
- знание делопроизводства организации;
- деловая коммуникация;
- MS Office;
- знание основ психологии в рамках конфликтологии и этики общения;
- контроль документооборота;
Что касается надпрофесиональных навыков мы рекомендуем использовать следующие:
аналитическое мышление;
беспристрастность;
быстрая обучаемость;
внимание к деталям;
грамотность;
коммуникабельность;
организаторские способности;
ответственность;
самостоятельность;
системный подход к выполнению задач;
собранность;
способность к обработке большого объема информации;
способность принимать решения;
умение работать в команде;
умение работать в режиме многозадачности;
умение расставлять приоритеты;
умение слушать;
Что не нужно писать в резюме по охране труда?
Как и в любом резюме, тут не должно быть лжи. Обманывать работодателя на этапе знакомства – однозначно, не лучший способ. Можно немного приукрасить информацию о своих личных качествах, но не более. И то, помните – все «косяки» обязательно вскроются во время работы.
Также в резюме не должно быть неточной информации – только проверенные данные.
Заключение
Вы можете найти большое количество бесплатных образцов резюме в интернете, но помните – нет ничего лучшего, чем резюме, составленное профессионалами. Опытные психологи; маркетологи; PR-менеджеры лучше других знают, как удивить работодателя и заставить из многочисленного списка кандидатов выбрать именно Вас.