Работодателей обязали оповещать военкоматы о работниках, не состоящих на воинском учете
- направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете;
- вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.
Ранее работодатели были обязаны только оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов и обеспечивать им возможность своевременной явки по этим вызовам. Сведения о гражданах требовалось представлять только по запросам военных комиссариатов.
Личные карточки заменят на карточки гражданина, подлежащего воинскому учету в организации. Предполагается, что это будет карточка формата А4, изготовленная на плотной бумаге, с лицевой и оборотной сторонами. В ней предусмотрены разделы: общие сведения, сведения о воинском учете, дополнительные сведения, сведения о приеме и увольнении (переводе) (Приказ Министра обороны РФ «О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденную Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. № 495»). С проектом формы можно ознакомиться на сайте Федерального портала проектов НПА.
- При принятии на работу или увольнении таких работников выдать им сведения для постановки на воинский учет по месту пребывания по форме, утвержденной приложением № 2 Постановления Правительства № 719 (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ; пп. «д» п. 30, п. 50 постановления Правительства РФ № 719).
- Оповестить работника, что ему нужно лично явиться в военные комиссариаты для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания (пп. «а» п. 32 Постановления правительства РФ № 719).
Ситуация 4. Прием на работу гражданина, подлежащего призыву.
Проверьте наличие документов воинского учета у работников. Сведения в них и в личной карточке Т-2 должны совпадать.
Для этих целей подготовьте проект приказа, которым руководитель установит обязанность для работников, подлежащих воинскому учету, приносить ответственному лицу документы для проведения сверок
Обратите внимание: желательно не забирать у работников документы воинского учета, а проводить сверки в их присутствии. Если вы все же берете на время документы — заполняйте расписки и ведите журнал учета приема таких расписок
Это рекомендуют сами военкоматы.
Запросите документы:
у призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
военнообязанных — военный билет или справку взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета.
Справка взамен военного билета. Выдается по заключению призывной комиссии после достижения 27 лет гражданам, которые без законных оснований уклонились от военной службы. Документ указывает на то, что такой гражданин все же находится в запасе.
Временное удостоверение. Выдается для установления личности военнообязанных, у которых нет необходимых документов для оформления и выдачи им военных билетов. А также для проверки и подтверждения подлинности предъявленных ими документов, для запроса и получения военных билетов, которые были сданы на хранение в военный комиссариат муниципального образования по прежнему месту их жительства
На удостоверении должна быть подпись военного комиссара и гербовая печать.
Обратите внимание: отказать в приеме на работу в связи с отсутствием документов воинского учета нельзя.
Совет 1: последующие перемещения и увольнение ответственных лиц проводите по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования. Исключение — организации, имеющие мобилизационные органы
Вопрос согласования обязательно поднимается при проверке военными комиссариатами организаций.
Важно: при временном убытии ответственного за воинский учет в организации работника руководитель должен издать приказ о назначении на этот участок работы другого работника. Такой сотрудник обязан принять по акту документы для работы по воинскому учету и бронированию граждан.
Совет 2: утвердите форму акта приема-передачи дел по вопросам организации и ведения воинского учета.
Для этих целей создаются папки. Как правило, их четыре, иногда пять. Ответственный за ведение воинского учета работник на этапе постановки организации на учет в районном военном комиссариате может уточнить названия и количество таких папок для целей отдельного делопроизводства.
Что делать работодателю, если у работников нет документов воинского учета?
Военный билет, наряду с другими документами воинского учета, является обязательным документом при приеме работника на работу.
Если у работника нет документов воинского учета, если работник не хочет самостоятельно становиться на учет или регистрироваться по месту пребывания, то работодатель должен сообщить об этом в военкомат в течение трех рабочих дней.
Все сведения о приеме и увольнении подают в военкомат по месту регистрации организации, об изменении личных данных – в тот, который указан в военном билете как место приписки военнообязанного. По иногородним работникам сведения направляют в военкомат по месту их регистрации.
Если работник приехал из другого города, то он должен будет пойти в военкомат по месту пребывания, чтобы ему поставили штамп о временном принятии на воинский учет по месту пребывания. Соответственно, нужно уведомить и военкомат по месту пребывания работника.
Не стоит забывать, что воинскому учету подлежат женщины, имеющие военно-учетную специальность. При этом индивидуальные предприниматели не обязаны предоставлять данные о сотрудниках. Это касается только юридических лиц.
Во время мобилизации важная задача для предприятия – сохранить персонал. Какому бизнесу разрешили бронировать сотрудников?
Бронь закрепляется за должностью, и если работник уволится, то бронь потеряет, она перейдет к его преемнику.
Чтобы получить бронь, компания должна соответствовать ряду условий:
- у организации есть подписанные с органами власти договоры о поставках в военное время;
- организация поставляет продукцию, работы или услуги по гособоронзаказам;
- в полномочия организации входят «особые задачи», которые устанавливают органы власти разных уровней.
Узнать, обязаны ли вы бронировать работников, можно в территориальной комиссии по бронированию. Такие комиссии обычно организованы при администрациях района или города (отделение должно быть в каждом регионе). В комиссии нужно получить документы для бронирования – выписки из перечня должностей и профессий, по которым бронируют работников, и инструкции по бронированию.
Есть предприятия, которые не ведут воинский учет. Как быть в этом случае?
Для исправления ситуации организация должна подготовить и подать в военкомат или в орган местного самоуправления по месту регистрации организации (при отсутствии военкомата) пакет документов для постановки работодателя на учет.
Как правило, в пакет документов входят:
- копии учредительных документов организации;
- карточка учета организации по форме № 18, утв. Письмом Минкультуры от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА;
- приказ об организации воинского учета в организации и назначении военно-учетного работника;
- план работ по осуществлению воинского учета;
- должностная инструкция по ведению воинского учета.
После того как документы будут приняты, нужно получить в военкомате или органе местного самоуправления справку о постановке организации на учет. Поскольку в настоящее время нет порядка постановки организации на воинский учет, утвержденного нормативными актами, процедура может отличаться в разных муниципалитетах. Поэтому рекомендуем обратиться в местный военкомат для дополнительных разъяснений.
С 1 января 2024 года увеличивается предельный возраст
пребывания в запасе:
– с 35 до 40 лет – для первого разряда,
– с 45 до 50 лет – для второго разряда,
– с 50 до 55 лет – для третьего разряда;
пребывания в мобилизационном резерве:
– для высших офицеров – 70 лет,
– для старших офицеров – 65 лет,
– для младших офицеров – 60 лет,
– для иных воинских званий – 55 лет.
Какие обязанности вменяются ответственному лицу
В круг обязанностей этого сотрудника включаются следующие виды работы:
- При осуществлении приёма на работу нового сотрудника проверять в его документах отношение к воинской обязанности.
- Проверять наличие мобилизационных предписаний у гражданина, устраивающего на работу.
- В личных карточках трудоустроенных граждан делать отметки в соответствующих разделах, перенося необходимую информацию с личного воинского бланка.
- Проверять соответствие указанных в военном билете данных информации, прописанной в паспорте гражданина. Наличие положенных фото и соответствие их предъявителю документов.
- Во временных удостоверениях проверять их достоверность и легитимность действия.
- В случае обнаружения недостоверных сведений в военном билете, а также исправлений, которые не оговорены – сообщить об этом в райвоенкомат.
- Вести списки военнообязанных сотрудников, лиц с бронью.
- Направлять в регламентные сроки сведения о гражданах, поступивших или уволившихся с компании, это также касается общеобразовательных заведений, так как учет в школе и других учреждения ведётся обязательно.
- При наличии на подотчете призывников, в обязательном порядке разъяснять им о необходимости личной явки в райвоенкомат.
- Участвовать в проведении сверок с райвоенкоматом.
- Осуществлять оповещение работников о вызовах в райвоенкомат по вопросам регистрации военнообязанных.
- Соблюдать сроки отчетности перед органами самоуправления и райвоенкоматами.
- Разрабатывать план работы по проведению учётной работы.
Новая обязанность вменена ответственному лицу ФЗ№8 с 17.02.2020. Заключается она в следующем: если работник, который по закону принадлежит к числу военнообязанных лиц, таковым не является, работодатель обязан в двухнедельный срок уведомить райкомиссариат о таком гражданине.
При этом работник оповещается об этом путём вручения направления для постановки его на военучет. Формуляр этого документа утвержден и един для всех компаний.
Обязательный ли документ
Федеральным законом № 61-ФЗ от 31 мая 1996 года (подп. 6 п. 1 ст. регламентировано, что каждое созданное предприятие обязано организовать в/у принятых работников.
Ответственность за ведение такого учета по умолчанию возлагается на руководителя предприятия. При этом, директор вправе делегировать свои обязанности подчиненному, путем издания распоряжения, о возложении на последнего ответственности за в/у.
Таким образом, можно сказать, что приказ об организации в/у издавать не обязательно. В случае отсутствия такого приказа – отвечать за организацию в/у будет директор предприятия.
(Видео: “Новые правила воинского учета. Как не получить судимость?”)
Организация
Что такое воинский учет на предприятии? Это комплекс действий, который направлен фиксировать и отражать в базе данных райвоенкомата всех военнообязанных сотрудников организации. Целью таких мер является осуществление учета боеспособного населения и контроля над выполнением гражданами долга перед Отечеством. Данные, полученные путем ведения учёта на каждом предприятии, позволят за коротко ограниченный срок провести мобилизацию граждан годных для участия в боевых деяниях.
Законодательством предписано работать в организациях сразу с момента регистрации предприятия. Правилами предусмотрена передача данных в райвоенкомат о каждом трудоустроенном сотруднике.
Для того чтобы работа по осуществлению качественного учёта военнообязанных кадров была систематизирована и подотчетна, на предприятии должен существовать «приказ об организации воинского учета». В этом распоряжении можно отразить назначение ответственной особы за его проведение и бронирования членов коллектива, но законом не возбраняется издание двух отдельных приказов.
Внимание! Райвоенкоматы и уполномоченные органы местного самоуправления правомочны проверять компании на предмет наличия работы по ведению воинского учёта, а также правильности его осуществления.
В законе регламентировано количество сотрудников, которые могут быть привлечены к осуществлению в/у. В таблице указаны основные требования к назначению количественного состава ответственных особ за учётную работу на предприятии.
Количество сотрудников, чел. |
Количество ответственных, чел. |
Примечание |
До 500 |
1 |
По принципу совмещения должностей* |
500-2000 |
1 |
Назначенный сотрудник занимается только в/у |
2000-4000 |
2** |
Ответственные лица освобождены от иных обязанностей |
На каждые дополнительные 3000 |
+1 |
Привлеченный сотрудник занимается только воинским учетом. От другой работы он освобождён полностью |
* это может быть как штатный сотрудник, так и внешний совместитель, **при наличии 2-х уполномоченный сотрудников и более на предприятии организовывается подразделение – военно-учетный стол.
Выбранных кандидатов на должность лица ответственного за ведение военного учета, которые предположительно смогут вести работу, рекомендуется согласовывать с райвоенкоматом. Если его ведение возлагается на штатного сотрудника, то вновь вменённые обязанности оформляются при помощи внесения дополнений к трудовому договору. Как правило, этому работнику за увеличение рабочей нагрузки оговаривается доплата.
Что будет, если не соблюдать правила воинского учета
За нарушения в области воинского учета предусмотрена административная ответственность. Так, если не предоставить в военкомат список сотрудников при первоначальной постановке на воинский учет, не сообщить сотруднику о повестке на его имя или не отпустить его в военкомат, придется заплатить штраф от 1000 до 3000 рублей. А если не отчитаться о принятии на работу или об увольнении сотрудника, подлежащего воинскому учету, штраф может достигать 5000 рублей.
Есть и общая ответственность за непредставление, а также несвоевременное или неполное представление сведений органам власти. Она предусматривает штраф от 3000 до 5000 рублей для юридических лиц.
Цифры могут казаться небольшими, однако при систематических нарушениях и большом штате сотрудников суммарный штраф может оказаться значительным. Такой риск есть — частичная мобилизация в 2022 году выявила пробелы в законодательстве о воинском учете, поэтому нормы дополняются и будут меняться еще не раз. Кадровый сотрудник, не погруженный в эту сферу, может упустить новшества.
Например, в 2022 году на смену карточке сотрудника по форме Т-2 пришла карточка по форме 10. Подписывать эту карточку может только работник, ответственный за воинский учет. При этом приложение к Методическим рекомендациям, содержащее форму Т-2, из документа исключать не стали — это ведь рекомендации, приказ Минобороны имеют большую юридическую силу. Работник, недавно назначенный ответственным за воинский учет, может по ошибке использовать устаревшую форму — в итоге придется переделывать огромный массив документов и платить штрафы.
В 2023 году уже появились новшества. Ожидается постепенное внедрение Единого реестра воинского учета, для которого предстоит передавать сведения о работниках, а также Реестра повесток. Изменились и сроки направления данных в комиссариат, о которых мы упоминали в этой статье. В условиях регулярных изменений особенно целесообразно передать ведение воинского учета на аутсорс: профессионалы отслеживают актуальные требования законодательства и отвечают за их соблюдение. Например, в 1C-WiseAdvice методологи регулярно адаптируют правила работы под новые законы, а автоматизированный контроль за сроками и настроенные уведомления исключают риск ошибки. Мы гарантируем корректное ведение воинского учета и страхуем своих клиентов от штрафов: если вдруг ошибка все же возникла, компания берет на себя всю ответственность.
Воинский учет с нуля и под ключ
Узнать больше
Передайте постановку и ведение воинского учета на аутсорсинг и свокусируйтесь на реально важных задачах
Узнать больше
ТОП-3
в рейтинге бухгалтерских компаний
1000+
клиентов выбрали нас
450+
профессиональных бухгалтеров
18
лет на рынке
Варианты у иностранной компании для открытия бизнеса в РФ
Как зарегистрировать компанию в Казахстане: варианты, налоги и особенности ее функционирования
Как выбрать аутсорсинг бухгалтерии: ТОП компаний
Как помочь своим сотрудникам легализоваться в РК
Кому подходит аутсорсинг расчета зарплаты, стоимость услуг и выбор аутсорсера
Вся правда о передаче учётных функций на аутсорс
Как зарегистрировать юридическое лицо в Турции: типы предприятий, этапы создания бизнеса, документы и налоги
Как компании перейти на КЭДО: документы, ЭЦП, плюсы и минусы кадрового электронного документооборота
Правила ведения воинского учета в 2023 году
Подробно о восстановлении бухучета: когда это необходимо, рекомендации, ответственность компании
Подробно о льготах по налогам и взносам для ИТ-бизнеса, гранты
Планирование налогов от А до Я: виды, этапы, основные принципы
Подробно о кадровом аудите: виды, этапы, штрафы
Пошаговая инструкция по созданию ООО: документы, уставной капитал
Все о поддержке бизнеса: льготы, гранты, субсидии
Что это и как использовать льготные ставки
9 законных способов для предпринимателей
Подробная инструкция
Гайд от экспертов отрасли
Типовые виды услуг
Перечень услуг и цены
Новые штрафы для работодателей за нарушения в области воинского учета
С 1 октября 2023 года вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2023 № 404-ФЗ, который значительно ужесточает административную ответственность работодателей за нарушения в сфере воинского учета, а также вводит для них новые составы административных правонарушений.
В частности, закон дополняет КоАП РФ новой статьей 19.38, которая устанавливает для работодателей штрафы за неоказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе при объявлении мобилизации. Данное нарушение повлечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц организаций — в размере от 60 000 до 80 000 рублей,
- на организации – в размере от 400 000 до 500 000 рублей.
Многократно увеличиваются для работодателей штрафы по ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение работников об их вызове по повестке военного комиссариата. Сейчас данное нарушение влечет наложение на организации штрафа в размере от 1 000 до 3 000 рублей. С 1 октября 2023 года это нарушение будет грозить штрафом:
- для должностных лиц организаций — в размере от 40 000 до 50 000 рублей,
- для организаций – в размере от 350 000 до 400 000 рублей.
Штрафы для работодателей за непредставление в военный комиссариат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, отменяются ввиду исключения соответствующей обязанности.
Также с 1 октября в новой редакции будет изложена статья 21.4 КоАП РФ, устанавливающая штрафы за непредставление в военкоматы сведений, необходимых для ведения воинского учета. По новым правилам это нарушение повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц организаций — в размере от 40 000 до 50 000 рублей (сейчас максимальный штраф составляет 5 000 рублей).
1С:Зарплата и управление персоналом 8 (ред. 3)
- Воинский учет
- Настройки воинского учета
- Карточка гражданина, подлежащего воинскому учету
Ответственность за отсутствие приказа
Закон устанавливает, что за ведение воинского учета отвечает в компании несет ее руководитель. Он должен оформить приказ, который будет установлено лицо, ответственное за выполнение обязательных операций по воинскому учету.
В этом случае если какие-либо требования законодательства в этой сфере не будут выполнены, то указанное лицо согласно КОАП будет наказываться штрафом, максимальный размер которого составляет 1 тысяча рублей. При этом организация за эти нарушения никакой ответственности не несет.
Внимание! Закон не устанавливает никакой ответственности за отсутствие необходимого приказа. Однако, при обнаружении какого-либо нарушения, штрафы как на ответственного будут налагаться на руководителя компании
- Главная
- Приказы
- Приказ об организации воинского учета и назначении ответственного за воинский учет (образец)
На каждом предприятии, где работают наемные сотрудники, должен быть назначен ответственный за ведение воинского учета. Ниже приводим образец приказа о назначении сотрудника ответственным за организацию воинского учета.
ПРИКАЗ №415
по ООО «Пути успеха»
«Об организации воинского учета
и назначении ответственного за воинский учёт»
«___»_________2011 г. Москва
Во исполнении федеральных законов Российской Федерации от 31 мая 1996 года «Об обороне», от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», от 26 февраля 1997 года «О мобилизационной подготовки мобилизации в РФ» и постановлений Правительства РФ от 25.12.98 г. №1541 «Положение о воинском учете» от 26.02.98г. «258 «основные положения по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органов местного самоуправления и организациях»
1 Терентьеву Роману Викторовичу организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.
1.1 Обязанности по ведению воинского учета, бронированию граждан, пребывающих в запасе возложить на Терентьева Романа Викторовича.
1.2 При убытии в отпуск, командировку или на лечение Терентьева Р. В. временное исполнение обязанностей, возложить на секретаря Данилову Елену Ивановну.
2. Настоящий приказ объявить сотрудникам предприятия.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Зачем нужен приказ об организации воинского учета граждан
Все предприятия обязаны вести воинский учет работников (подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ). В том числе пребывающих в запасе.
Ответственным за воинский учет в организации по умолчанию – директор.
В законе указано, какое количество работников можно привлечь к воинскому учету:
- Если оформлено до 500 сотрудников — воинским учетом должен заниматься один человек, совмещая данные обязанности с другой работой;
- Если оформлено от 500 до 2000 сотрудников — учетом занимается один работник, от других обязанностей он освобождается;
- Если оформлено от 2000 до 4000 сотрудников — учетом занимается два работника, которые освобождаются от других обязанностей;
- На каждые дополнительно 3000 сотрудников — добавляется еще один работник, занятый воинским учетом и освобожденный от иных обязанностей.
В изданных методических указаниях Генштаб РФ рекомендует производить согласование кандидатур, которых планируется назначить ответственными за ведение учета, с местными органами военкомата.
При численности от 500 до 2000 работников — один сотрудник, который освобождается от другой работы.
- При численности от 2000 до 4000 работников — для сотрудника, которые освобождаются от иной работы.
- На каждые последующие 3000 работников — добавляется еще по одному сотруднику, занимающемуся только воинским учетом.
Если по причине большого количества работников нормативом устанавливаются два и более человека, которые будут осуществлять воинский учет в компании, то необходимо организовывать отдельное подразделение — военно-учетный стол.
Нормативное обоснование регистрации военнообязанных
Каждый работодатель обязан вести воинский учет своих подчиненных. Это предусмотрено целым рядом нормативных документов:
- Приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета». Как и предыдущий нормативный акт, регламентирует функционирование системы военной регистрации в целом по стране и относится к военкоматам и иным органам военного управления, в том числе к органам местного самоуправления;
- Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719 “Об утверждении положения о воинском учете”. Это документ, который определяет порядок работы военкоматов и органов местного самоуправления, носит общий характер;
- , утв. 11.07.2018. Это основной документ, который пригодится кадровому делопроизводителю в работе по регистрации военнообязанных.
Порядок подготовки и согласования приказа
Минимально документ должен содержать персональные данные лиц, ответственных за:
- разработку функциональных обязанностей по ведению воинского учета;
- бронирование военнообязанных в запасе;
- оповещение граждан о вызовах по вопросам регистрации военнообязанных;
- временное замещение ответственных лиц на период их отсутствия.
Количество сотрудников, ведущих данное направление работы в компании, определяется количеством военнообязанных по состоянию на 31 декабря прошедшего года. Нормы следующие:
- 1 человек по совместительству – при наличии в штате 500 граждан, подлежащих учету;
- 1 человек – при наличии от 500 до 2000 военнообязанных граждан;
- 2 человека – при наличии от 2000 до 4000 граждан;
- далее плюс один к указанным выше двум сотрудникам на каждые последующие 3000 человек предприятия.
Если по норме необходимо иметь двух и более работников, занятых данной работой, то в организации необходимо создавать отдельное подразделение – военно-учетный стол.
Образец приказа об организации воинского учета граждан в 2019 году выглядит так:
Образец приказа об организации воинского учета и назначении ответственного
Воспользовавшись нашим примером, подготовьте проект документа с учетом особенностей вашей организации. Теперь его необходимо согласовать у руководителя и с военным комиссаром. Для этого оформите на фирменном бланке организации письмо примерно такого содержания:
В соответствии с Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях от 11.07.2018, направляем на согласование проект приказа об ответственных за ведение воинского учета в Обществе с ограниченной ответственностью «Пион». В случае наличия замечаний просим представить их в письменном виде по адресу 123456, Санкт-Петербург, улица Правды, дом 1, корпус 2, помещение 3.
Письмо вместе с проектом приказа надо отправить заказным письмом с уведомлением о вручении и ждите ответа. Если все нормально, и документы согласуют, можно спокойно работать. Если будут замечания, их напишут. Останется только внести изменения и направить проект распоряжения еще раз. После всех согласований документ нужно будет утвердить и ознакомить с ним под роспись перечисленных в нем сотрудников.
Должны ли предприниматели вести воинский учет
В законе «О воинской обязанности и военной службе» закреплена обязанность организаций вести воинский учет. Исключений не предусмотрено, независимо от вида деятельности, формы собственности и количества сотрудников. Если в компании всего один работник, и он же — ее учредитель, при этом подлежит воинскому учету, такой учет придется вести.
Для индивидуальных предпринимателей такой обязанности пока нет, даже если у них есть сотрудники. Однако при трудоустройстве работник должен предъявить документ воинского учета, если он является военнообязанным или подлежит призыву. Есть мнение, что и предпринимателям стоит вести воинский учет на случай, если военкомат запросит информацию.
Какие документы должны вести в организации
В компании должен быть такой комплект документов:
-
приказ об организации воинского учета граждан — издают при постановке на учет в военкомате и обновляют перед началом каждого календарного года;
-
план работы по ведению воинского учета — разрабатывают при постановке на учет в военкомате и перед началом каждого года;
-
личные карточки по форме 10 на сотрудников, подлежащих воинскому учету, в бумажном и электронном виде;
-
журнал проверок ведения воинского учета и бронирования граждан;
-
расписки в приеме от работников документов воинского учета;
-
другие документы по требованию военных комиссариатов.
Для каждого типа документов нужно завести отдельную папку.
Инструкция по ведению воинского учета
Перечень обязанностей, полномочий работников, которые должны вести воинский учет указывается в их должностной инструкции. Там же содержится информация, какими знаниями должен обладать сотрудник, чем руководствоваться в своей работе, как осуществлять сбор, анализ, систематизацию данных, какие предъявляются наказания за нарушения, допущенные в работе.
По каждому призывнику в специальной карточке указывается следующая информация:
- ФИО;
- Паспортные данные;
- Место прописки, жительства;
- Образование;
- Должность;
- Семейное положение;
- Категория годности;
- Антропометрические данные;
- Причины отсрочки от военной службы;
- Данные о прохождении альтернативной службы, посещении военных сборов;
- Наличие военных, гражданских специальностей;
- Владение иностранными языками;
- Спортивный разряд, уровень физической подготовки;
- Судимость;
- Бронирование гражданина на случай военных действий.
Информация фиксируется в установленном порядке.