Создание государственной сети продуктовых магазинов в россии: преимущества и недостатки идеи

Как правильно собрать команду для государственного проекта

В работе с государственными компаниями нужно обращать внимание на детали и иметь четкую структуру работы — составить roadmap, сохранить в отдельной папке информацию о компании и наработки по проекту, которые были до начала вашего сотрудничества, вести логи работ, систематизировать и хранить все отправленные и полученные файлы и т.д

При подборе специалистов в команду проекта, а работа с государственным подрядчиком отличается от частного бизнеса, важно учитывать не только профессиональные качества, от которых стоит отталкиваться, но и умение добиваться результата под давлением обстоятельств и требовательного клиента

При подборе специалистов в команду проекта, а работа с государственным подрядчиком отличается от частного бизнеса, важно учитывать не только профессиональные качества, от которых стоит отталкиваться, но и умение добиваться результата под давлением обстоятельств и требовательного клиента. Например, из-за бюрократии документ может потеряться в многоуровневых схемах отчетности государственной компании, тогда как задача привязана к определенной дате — знаковое событие или новость

Команда проекта повозмущается, но исправит ситуацию, потому что это правильно. Однако, если с клиентом такое случается постоянно, ему стоит аккуратно напомнить про формат сотрудничества и обязанности сторон, которые прописаны в договоре

Например, из-за бюрократии документ может потеряться в многоуровневых схемах отчетности государственной компании, тогда как задача привязана к определенной дате — знаковое событие или новость. Команда проекта повозмущается, но исправит ситуацию, потому что это правильно. Однако, если с клиентом такое случается постоянно, ему стоит аккуратно напомнить про формат сотрудничества и обязанности сторон, которые прописаны в договоре.

Что нужно делать:

Составить roadmap, даже если о ней ничего не говорилось в договоре, со всеми пунктами и разбивкой по неделям.

Оценить опыт коллег — не общий, а применительно к конкретной тематике и специфики бизнеса

Умение работать с государственными компаниями является дополнительным плюсом.

Провести встречу с командой — лучше личную, чтобы быстро обсудить детали и донести до каждого участника команды цели проекта и требования заказчика.

Зафиксировать формат постановки задачи — правильнее все делать в CRM, чтобы ничего не забыть в потоке информации, при этом не менее важно содержание задачи, которая должна быть по смарту.

Как общаться с представителем государственной компании

Тон общения — деловой, отступления по теме — дозированные, юмор — редко, но метко. В общении с представителями частного сектора вы можете позволить себе больше, чем с государственными компаниями, но не забывайте о рамках приличия и делового этикета. В идеале менеджер должен построить взаимоотношения, которые позволят в ближайшем будущем отбросить лишний официоз — говорить прямо и по сути без витиеватых формулировок с профессиональными терминами.

В идеале инициатива исходит от обеих сторон, если мы говорим о полноценном партнерстве, но в большинстве случае, и это нормально, активность проявляет исполнитель. Агентство подписывается и отвечает за результат, поэтому должно напоминать о задачах и доносить ценность нововведений, даже если клиент не спешит с обратной связью. Мы всегда прислушиваемся к предложениям клиентов. Часто модернизируем и адаптируем их идеи, получая на выходе нужные показатели.

Иногда сложно избежать негатива со стороны клиента, как бы вам этого не хотелось, потому что идеальных рекламных кампаний не бывает

Вы должны быть готовы к такой реакции, уметь считывать её причину и адаптировать во что-то позитивное или переключать внимание на более значимые вещи. А в идеале играть на опережение и гасить негатив на ранней стадии

В государственных компаниях работают такие же люди, как и в коммерческих организациях. Однако, если вы реально ошиблись, простым «извините» вы точно не отделаетесь, если хотите сохранить клиента. Исправьте ситуацию и предложите бонус, который должен быть солидным и полезным, а не выглядеть подачкой для нуждающихся. Обычно он выражается в дополнительных работах по проекту. Но лучше до такого не доводить.

Чем государственный проект отличается от частного

Первое, что приходит маркетологам на ум, когда начинаешь говорить о государственной компании — бюрократия: «Да там согласования по несколько месяцев» или «У вас в переписке в копии наверное 10 начальников стоит». К сожалению, это скорее данность, чем надоедливый стереотип, к которой нужно адаптироваться, если хочешь работать с клиентами такого типа.

Не забывайте про соблюдение законодательства, конечно, если хотите продолжить работать на рынке и развиваться, а не бегать в налоговую с объяснениями. Но стоит отметить, что государственные компании с удвоенной силой анализируют полученные документы и на входе просят учесть корпоративные стандарты и регламенты.

Внимание к деталям в самом начале поможет вам избежать штрафов, которые прописываются в договорах с государственными компаниями, потому что они отчитываются выше за каждый расходный рубль. Получить штраф можно из-за того, что вы не достигли зафиксированных показателей в отведенный период времени или своими действиями нанесли урон репутации бренда

Последствия бывают разные: штраф в размере обеспечительного платежа, расторжение договора, попадание в реестр недобросовестных заказчиков и даже суд

Получить штраф можно из-за того, что вы не достигли зафиксированных показателей в отведенный период времени или своими действиями нанесли урон репутации бренда. Последствия бывают разные: штраф в размере обеспечительного платежа, расторжение договора, попадание в реестр недобросовестных заказчиков и даже суд.

При этом есть несколько факторов со стороны заказчика, которые могут повлиять на достижение прописанных в договоре показателей, например — бюрократия или внесение требований клиента на сайт, мешающих достигнуть основных показателей, заявленных в техническом задании.

Государственный магазин приложений

В России появится отдельный маркетплейс для распространения отечественного промышленного программного обеспечения, пишет «Коммерсант». Его создание стало частью дорожной карты Минпромторга по внедрению в стране единой экосистемы промышленного программного обеспечения.

Маркетплейс станет инструментом для компаний, желающих покупать отечественный софт по подписке и компенсировать часть вложенных в софтверное импортозамещение средств. Минпромторг полагает, что создание магазина приложений позволит ускорить переход предприятий на российское ПО.

В каталоге магазина будут представлены программы, предназначенные в первую очередь для управления различными производственными процессами, а также для сбора данных с различных объектов. Там будет размещено ПО для проектирования изделий и других промышленных нужд. В документации Минпромторга проект по запуску маркетплейса носит название «Модульная мультисервисная промышленная платформа» (ММПП).

Как начинать работу с государственной компанией

Внимание, внимание и ещё раз внимание на прописанные в договоре задачи, дедлайны, состав участников проекта со стороны заказчика и объем работы. Если с малым и средним бизнесом вы можете оперативно обсудить какие-то корректировки и отступления, то в работе с государственной компанией вам придется согласовывать каждый шаг с юридическим и финансовым отделом

Дедлайны бывают настолько короткими, что к моменту, когда нужно предоставить акты выполненных работ, еще не успевают прийти документы из Яндекс или Google. Я рекомендую заранее обговорить с клиентом возможные форс-мажоры и задержки, которые могут произойти по независящим от вас причинам.

Если вы работаете на этом рынке, предлагаете комплексные услуги и берете за это деньги — значит отвечаете за результат. Не подписывайтесь под нереальные сроки, попав под влияние статусного клиента и потенциальной выгоды от сотрудничества.

Обсуждайте с клиентом заранее дополнительные расходы и учитывайте их в стратегии продвижения, а не приходите через два месяца с протянутой рукой, оправдывая этим свои неудачи. Вы можете столкнуться с такой низкой стоимостью закупки одной ссылки, что качественной трастовой ссылки вам не купить — это приведет к низким показателям роста позиций сайта и невыполнению поставленных KPI.

Что нужно проверить трижды:

Цели и задачи проекта — насколько подробно прописаны, нет ли противоречий, какой потенциал для прыжка выше головы.

Состав участников со стороны клиента — кто и на что обращает внимание, кому важна скорость, а для кого в приоритете подробное описание.

Объем работы и дедлайны — вы не имеете права переоценить свои возможности и списать все на «ну не смогли».

Порядок отчетности — когда предоставлять и что должно быть в отчете, а какие показатели только отвлекают внимание клиента от главного.

Формат коммуникации — нужно закрепить один канал связи, как основной, который сохраняет переписку и отправляет файлы. Корпоративная почта — идеальный вариант, также можно использовать CRM клиента, если она у него есть.. Деловая переписка важный элемент взаимоотношений с государственной компанией, который поможет избежать вопросов из серии: «Почему вы так сделали? Мы говорили, что нужно по-другому»

Используйте официальные каналы коммуникации, прописанные в договоре, дублируя устные договоренности в письме. Рекомендую дозировать неформальные вставки, даже если вы нашли общий язык с менеджером заказчика. Чувство юмора у всех разное, можете не угадать с адресатом

Деловая переписка важный элемент взаимоотношений с государственной компанией, который поможет избежать вопросов из серии: «Почему вы так сделали? Мы говорили, что нужно по-другому». Используйте официальные каналы коммуникации, прописанные в договоре, дублируя устные договоренности в письме. Рекомендую дозировать неформальные вставки, даже если вы нашли общий язык с менеджером заказчика. Чувство юмора у всех разное, можете не угадать с адресатом.

Разнообразие розничных магазинов и супермаркетов

В России существует широкий выбор различных розничных магазинов и супермаркетов, где можно приобрести продукты и товары различного соотношения качества и цены.

Почему в России нет государственных продуктовых магазинов? Вопрос этот актуален для многих людей, поскольку государственные магазины были распространены в Советском Союзе и обеспечивали население продуктами по низким ценам.

Однако, после распада СССР и перехода к рыночным отношениям, в России стало возможным создание частных предприятий и конкуренция между ними. Это привело к появлению разнообразных розничных магазинов и супермаркетов в стране.

Российский рынок розничной торговли предлагает широкий выбор магазинов, в которых можно приобрести продукты питания и другие товары разных брендов и качества. Среди них можно выделить:

Такое разнообразие розничных магазинов и супермаркетов позволяет жителям России выбирать продукты и товары по своим предпочтениям и возможностям, сравнивать цены и качество, а также получать комфорт и удобство покупки.

Кто в государственной компании контролирует работу

В основном, этим занимается маркетолог в штате, плюс, у многих компаний такого типа в команде есть разработчик и дизайнер. Других специалистов привлекают на фриланс для решения локальных задач — копирайтеры, фотографы товарных позиций, застройщики стендов на выставках, кейтеринговые компании для бизнес-завтраков и т.д.

У маркетолога, который взаимодействует с подрядчиком, есть руководитель, получающий регулярный отчет о ходе и результатах проекта. Такой начальник оценивает общую картину, ориентируясь на прописанные в договоре показатели — основные KPI. Он может завернуть какое-то предложение или сделать акцент на нововведениях, которых не хватает проекту. Подобное решение руководителя может быть аргументировано несколькими факторами:

  • противоречит философии бренда;

  • не отвечает брендбуку;

  • зависит от договора с поставщиками;

  • не соответствует регламенту;

  • не проходит по срокам реализации;

  • неоправданно высокая стоимость.

Каждое предложение и инициативу нужно обосновать — какую практическую пользу принесет проекту и сколько времени уйдет на реализацию. Даже небольшие корректировки рекламной кампании могут затянуться на несколько дней, поэтому не забывайте закладывать дополнительное время на согласование.

Недостатки

№1. Неэффективность

Государственные предприятия часто критикуют за необходимость быть такими же эффективными, чем их частные коллеги. Финансирование и поддержание государственной торговой сети может представлять значительное бремя для бюджета, особенно если она сталкивается с трудностями.

№2. Бюрократия

Создание и управление государственной торговой сетью влечет за собой бюрократическую волокиту, что может привести к избыточным административным барьерам, медленным принятиям решений и отсутствию производительности. Известный факт, что госструктуры часто менее гибкие по сравнению с частными компаниями. Это может замедлить реакцию на изменения в рыночной среде и привести к неэффективной деятельности.

№3. Ограничение свободы предпринимательства

Дебаты по поводу участия правительства в розничном бизнесе часто сосредоточены на балансировании общественных интересов и эффективности рынка. Создание государственного ритейлера может вмешаться в свободу предпринимательства и конкуренцию на рынке, что может привести к нежелательным искусственным ограничениям.

№4. Политическое влияние

Участие государства в розничной торговле может быть подвержено политическому вмешательству, что приводит к принятию решений, основанных на политических мотивах, а не на экономических интересах или интересах потребителей.

Таким образом, запустить государственную сеть продуктовых магазинов с нуля представляет собой сложную задачу. Во-первых, потребуется не только финансирование, но и стратегическое планирование, чтобы обеспечить эффективное функционирование на различных уровнях. Во-вторых, на данный момент «Магнит» и Х5 являются крупнейшими ритейлерами в России, и конкуренция с ними представляет значительный вызов. И перед государственной компанией стоит задача создания конкурентоспособного бренда и утверждения своего положения на рынке.

Сроки запуска

На какой именно стадии находится разработка государственного маркетплейса российских программ в настоящее время, остается неизвестным. Тем не менее, сроки пилотного запуска уже назначены – он должен состояться в августе 2022 г.

Российские промышленники смогут закупать необходимое им ПО в маркетплейсе Минпромторга

Однако это пока не означает, что магазин заработает именно в указанном месяце – сроки могут быть перенесены. Кроме того, после «пилота» проект будет отправлен на доработку. Полностью завершить создание маркетплейса Минпромторг, согласно дорожной карте, намерен в 2024 г.

Откуда власти намерены брать деньги на финансирование проекта, неизвестно. Нет данных и о том, какую сумму они намерены потратить на его реализацию.

По информации «Коммерсанта», министерство еще в сентябре 2021 г. направило проект маркетплейса на рассмотрение в АНО «Цифровая экономка».

Отличие государственных и частных сетей магазинов

В России существуют различные типы сетей магазинов, включая государственные и частные. Они отличаются как по организации, так и по предлагаемым товарам и услугам. Рассмотрим основные отличия между этими двумя видами сетей.

Какие преимущества есть у федеральных сетей магазинов?

У федеральных сетей магазинов есть несколько преимуществ. Во-первых, они обеспечивают широкий выбор товаров, так как имеют большой ассортимент. Во-вторых, они могут предложить конкурентные цены, так как закупают товары на большие объемы. Кроме того, федеральные сети магазинов часто имеют развитую логистическую инфраструктуру, что позволяет им оперативно доставлять товары в разные регионы страны.

Государственные сети магазинов, такие как «Магнит», «Лента» и «Пятёрочка», являются крупнейшими и наиболее известными в России. Они предлагают широкий ассортимент товаров от продуктов питания до товаров повседневного спроса.

Государственные сети магазинов имеют различную специализацию, включая супермаркеты, гипермаркеты и магазины непродовольственных товаров. Супермаркеты обычно являются небольшими магазинами площадью до нескольких тысяч квадратных метров, предлагающие широкий ассортимент продуктов питания и товаров первой необходимости.

Гипермаркеты представляют собой большие торговые помещения с площадью более 5000 квадратных метров, где можно приобрести как продукты питания, так и товары непродовольственной группы. Например, гипермаркет «Ашан» предлагает разнообразие товаров от бытовой химии до электроники.

Частные сети магазинов, такие как «Гастроном-Империя» и «Метро Кэш энд Керри», тоже имеют свою специализацию. «Гастроном» входит в холдинг «Торговая группа «Монетка» и специализируется на розничной торговле бытовой химией и гастрономическими товарами.

Какое значение имеет специализация магазина?

Специализация магазина — это особенность, определяющая его направление и ассортимент товаров. Она позволяет магазину сосредоточиться на конкретной нише рынка и предлагать специфические товары или услуги, удовлетворяющие определенные потребности потребителя. Специализация магазина также помогает привлечь целевую аудиторию и выделиться на фоне конкурентов.

Сеть «Метро Кэш энд Керри» является одной из крупнейших сетей магазинов оптовой торговли в России. Она предлагает услуги и товары для предпринимателей и самозанятых лиц. В «Метро» можно приобрести товары в больших объемах по оптовым ценам.

Главное отличие государственных и частных сетей магазинов заключается в их организации и формате предоставления услуг. Государственные сети магазинов обычно предлагают более широкий ассортимент товаров и услуг для широкой аудитории.

Частные сети магазинов, например «Монетка» или «Метро», скорее ориентированы на предпринимателей и профессионалов в определенных сферах деятельности.

Всё таки, какая сеть магазинов будет лучше — это зависит от потребностей и предпочтений каждого покупателя

Важно учитывать их особенности и наличие необходимых товаров, а также расположение магазинов в области проживания или работы

Будь то государственная сеть, такая как «Магнит» или «Лента», или частная сеть, как «Гастроном-Империя», каждая из них имеет свои особенности и преимущества. Главное — выбрать ту, которая отвечает вашим потребностям и предпочтениям.

Отсутствие продуктовых государственных магазинов в России: причины и последствия

В России отсутствуют продуктовые государственные магазины, несмотря на то, что в некоторых других странах они существуют и успешно выполняют свою роль. Почему так происходит?

Одной из причин отсутствия продуктовых государственных магазинов в России является переход к рыночной экономике после распада Советского Союза. В 1990-х годах была проведена крупномасштабная приватизация, в результате которой государственная собственность была передана в руки частных лиц и компаний. Это привело к появлению различных частных сетей продуктовых магазинов, которые в конечном итоге стали основными игроками на рынке.

Другой причиной отсутствия государственных магазинов является уверенность в рыночной экономике и свободе выбора. В России осуществляется свободная торговля, и гражданам предоставляется возможность выбирать, где и что покупать. Это подразумевает конкуренцию между различными продуктовыми магазинами, что, в свою очередь, способствует разнообразию товаров и улучшению качества обслуживания.

Отсутствие продуктовых государственных магазинов также имеет свои последствия. Первое, что можно отметить, — это повышение цен на продукты питания. В условиях рыночной экономики продавцы стремятся получить максимальную прибыль, а это может привести к необоснованному удорожанию товаров.

Кроме того, отсутствие государственных магазинов может усложнить доступ к продуктам питания для людей с низким уровнем дохода. Частные магазины могут нацеливаться на потребителей с высоким уровнем дохода и предлагать товары по более высоким ценам, что создает проблемы для бедных граждан.

Таким образом, отсутствие продуктовых государственных магазинов в России объясняется переходом к рыночной экономике и уверенностью в свободе выбора. Это имеет как положительные последствия (разнообразие товаров), так и отрицательные (повышение цен и затруднение доступа к продуктам для бедных граждан).

Проблема магазинов в России

В России сегодня существует ряд проблем, связанных с магазинами, которые затрагивают как положение покупателей, так и самих продавцов и владельцев предприятий.

Одной из самых острых проблем является недостаток конкуренции среди магазинов. В целом, розничная торговля в стране довольно сосредоточена. Федеральные сети магазинов, такие как «Магнит», «Пятерочка» и «Лента», контролируют большую часть рынка, тогда как малые магазины имеют меньше возможностей для конкуренции. Это приводит к ограниченному выбору для покупателей и ограниченным возможностям предпринимателей.

Еще одной проблемой является низкое качество обслуживания в магазинах. Множество клиентов жалуются на долгое ожидание в очередях, недостаточно вежливый персонал и несоответствие цен на товары. Часто возникают ситуации, когда на полках магазина отсутствуют необходимые продукты или их свежесть вызывает вопросы. Это вызывает недовольство покупателей и создает отрицательное впечатление о розничной торговле в целом.

Кроме того, в последние годы в СМИ все чаще появляется информация о проблеме контрфакта и подделок в магазинах. Китайские подделки популярных брендов, низкокачественная продукция и плохая проверка товаров на соответствие стандартам ведут к разочарованию покупателей и ухудшению имиджа сферы торговли.

К счастью, в последние годы правительство России начинает принимать меры для улучшения ситуации. Одной из таких мер является регулирование деятельности федеральных сетей магазинов и поощрение развития малого и среднего бизнеса. Введение санкций и штрафов для нарушителей, а также предоставление льгот и грантов для малых предприятий могут помочь создать более конкурентную и справедливую среду для розничной торговли в России.

Миллион вопросов, требующих решения

При создании ММПП необходимо учитывать массу факторов, характеризующих отечественный рынок промышленного ПО. В частности, обязательно нужно будет «проработать ответ на вопрос: какую добавленную ценность она несет в процессе цифровизации и цифровой трансформации конкретного предприятия», – сказал CNews Максим Богданов, гендиректор компании «Аскон», одного из крупнейших российских разработчиков инженерного ПО.

«Например, для каталогизации отечественного ПО создан соответствующий реестр. Каким видится взаимодействие с ним? В системах CAD, PLM, ERP находятся данные, которые имеют не только коммерческую ценность, но и являются секретными. Вопрос легитимности работы с такими данными в условиях выхода информации за контур предприятия остается открытым», – добавил Богданов.

Как он сообщил CNews, в России количество разработчиков инженерного ПО исчисляется единицами. «Их решения строились десятилетиями на собственных платформах и по собственной бизнес-логике. Такой же процесс происходит и в мире. Возможность «объединения» решений от разных вендоров в неком универсальном формате злободневная, но пока не решенная задача», – подытожил Максим Богданов.

Мнение Богданова разделяет и президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров. Он рассказал «Коммерсанту», что в настоящее время в России отсутствуют «собственные законченные программные комплексы для проектирования, производства и обслуживания сложного оборудования. По его мнению, идея Минпромторга по созданию маркетплейса может «решить проблему технологической зависимости в критической для оборонной промышленности сфере».

Со слов исполнительного директора Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) Николая Комлева, власти достаточно давно обсуждают идею создания единой платформы разработки и продвижения российского промышленного ПО. Он сообщил изданию, что этому препятствует тот факт, что такого рода софт существует пока лишь в виде отдельных модулей. «ИТ-компании не решаются вкладываться в масштабные проекты без гарантии спроса, финансирования и площадок для опытной эксплуатации», – добавил Николай Комлев.

Исполнительный директор также полагает, что после запуска маркетплейса его поделят между собой крупные компании. «Идея Минпромторга интересная, но риском может стать наполнение платформы решениями крупных госкорпораций и оттеснение частного ИТ-бизнеса с рынка», – заявил «Коммерсанту» Николай Комлев.

Государственные сети магазинов в России:

Название Формат Специализация Площадь (кв. м)
Магнит Гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры Продуктовая торговля Разнообразная
Дикси Разные форматы магазинов Продуктовая торговля Разнообразная

Государственные сети магазинов в России работают на принципах государственной собственности и обязаны предоставлять широкий ассортимент продуктов и товаров по доступным ценам. Они призваны обеспечивать население страны всем необходимым, особенно в отдаленных и малонаселенных районах, где трудно найти другие магазины.

Одной из причин популярности государственных сетей магазинов является их доступность, поскольку они работают как в крупных городах, так и в небольших поселениях. Эти сети относятся к государственным организациям, поэтому цены на товары могут быть ниже, чем в частных магазинах.

Сколько раз люди ходят в магазин

Подавляющее большинство, 90 процентов, совершают запланированные покупки по списку. Больше половины людей делают это 1-2 раза в неделю. Каждый день за покупками ходят только около 10 процентов россиян. Еще столько же умудряются затариваться на 2-3 недели вперед.

25.05.2023 Когда считается сеть магазинов

Существует множество различных сетей магазинов, которые могут быть классифицированы по различным критериям. Сеть магазинов — это несколько магазинов одной зарегистрированной торговой марки, которые находятся под общим владением и контролем, продают товары аналогичного ассортимента и имеют общую службу закупок и сбыта.

Тип магазина может быть определен по типу ассортимента, уровню цен, форме обслуживания потребителей и местоположению. Коммерческая недвижимость, крупные мировые ритейлеры, магазины для детей, марка, спортивный ритейл, техника и электроника, фастфуд — это лишь некоторые из различных типов сетей магазинов.

Когда речь идет о супермаркетах, подразумеваются магазины, которые не только большие, но и слегка дифференцированные. Супермаркеты предполагается, что представляют собой магазины, торговые площади которых не превышают 2 500 м. кв. Гипермаркеты же являются самыми крупными на рынке.

Торговая сеть представляет собой совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам. В торговой сети магазины сохраняют самостоятельность и права юридического лица.

Нестационарная торговая сеть — это торговая сеть, которая может функционировать на базе развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, которые не относятся к стационарной торговой сети, такие как прилавки, ларьки, контейнеры и боксы.

Важно отметить, что для того, чтобы магазин считался супермаркетом, он должен соответствовать ГОСТу, то есть предприятие торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары (неширокого ассортимента) по форме самообслуживания и индивидуального обслуживания, торговой площадью от 600 м². Таким образом, сеть магазинов — это несколько магазинов одной торговой марки, которые управляются одним собственником и имеют общую службу закупок и сбыта

Существуют различные типы магазинов, которые могут быть классифицированы по различным критериям, таким как тип ассортимента, уровень цен, форма обслуживания потребителей и местоположение. Важно отметить, что супермаркет должен соответствовать ГОСТу, чтобы считаться таковым

Таким образом, сеть магазинов — это несколько магазинов одной торговой марки, которые управляются одним собственником и имеют общую службу закупок и сбыта. Существуют различные типы магазинов, которые могут быть классифицированы по различным критериям, таким как тип ассортимента, уровень цен, форма обслуживания потребителей и местоположение

Важно отметить, что супермаркет должен соответствовать ГОСТу, чтобы считаться таковым

Преимущества идеи госритейла

№1. Уравновешивание цен и поддержка производителей

Запуск государственной сети может появлиять на равновесие цен, так как государство имеет возможность управлять маржинальностью, ограничивая торговые наценки. Это снизит стоимость продукции для потребителей и создаст дополнительные возможности для отечественных производителей. Однако, если посмотреть отчетность одной из крупных компаний, например, «Магнита», то можно заметить, что рентабельность ее чистой прибыли немногим выше 1,5%. И такие показатели имеет лидер рынка, имеющий возможность экономить. Если же государство начнет субсидировать свою сеть, чтобы она не работала в ноль, то снизить цены получится лишь на эти самые 1,5%. Насколько это решение рационально — дискуссионный вопрос для экспертного сообщества.

№2. Защита прав потребителей

На государственные предприятия розничной торговли могут распространяться строгие правила, гарантирующие, что потребители не подвергаются эксплуатации, а продукция соответствует стандартам безопасности и качества. Это вероятно приведет к повышению доверия потребителей.

№3. Создание рабочих мест

Государственные розничные магазины могут создавать возможности для трудоустройства, особенно в экономически неблагополучных районах, где частные предприятия менее склонны инвестировать.

№4 Получение дохода

Прибыль от государственных предприятий розничной торговли может внести свой вклад в государственный бюджет, потенциально снижая потребность в налогообложении или поддерживая государственные услуги.

Заключение

В таких проектах менеджер учится работать в жестких рамках по дедлайнам и форматам отчетности, а также максимально точно доносить информацию до клиента, чтобы избежать дополнительных согласований и задержек. И, возможно многих удивит такая откровенность, находить лазейки в строгом техническом задании, которые помогут добиться поставленной цели, но немного другим способом и быстрее.

Чек-лист по работе с государственными компаниями:

Внимательно читайте договор, обращая внимание на каждую деталь.

Согласуйте сроки и формат отчетности.

Подбирайте команду исходя из тематики и специфики бизнеса.

Определяйте способ коммуникации с коллегами по задаче.

Изучайте бизнес-процессы клиента: от заявки до доставки.

Закладывайте дополнительное время на форс-мажоры.

Подкрепляйте устные договоренности официальным письмом.

Проявляйте инициативу и предлагайте нестандартные решения.

Не оставляйте негатив без ответа и объяснений.

Презентуйте ваши успехи, а не отравляйте сухие цифры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бухгалтерский фокус
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: