Погрузчик — транспортное средство или машина? — Бухгалтерия Онлайн
Mar 5, 2012 — Заметила что погрузчик стоит у бывшего бухгалтера в группе Машины… средств, включаемых в амортизационные группы погрузчиков не нашла. … имущество относится к группе «Машины и оборудование» (часть… Налог на движимое имущество, приобретенное после 01.01 …
Для расчета амортизации линейным способом нужно знать:
- первоначальную стоимость основного средства (восстановительную , если объект переоценивался). Перечень расходов, формирующих первоначальную стоимость основного средства, приведен в таблице .
- срок его полезного использования.
Сначала определите годовую норму амортизации. Для этого используйте формулу:
Затем рассчитайте годовую сумму амортизации. Для этого используйте формулу:
Сумма амортизации, которую нужно начислять ежемесячно, составляет 1/12 годовой суммы.
Такой порядок предусмотрен пунктом 19 ПБУ 6/01.
Линейный метод начисления амортизации применяется и в налоговом учете. Об особенностях его использования см. Как рассчитать амортизацию основных средств линейным методом в налоговом учете .
Главбух советует:
алгоритмы расчета норм амортизации для линейного метода в бухгалтерском и налоговом учете несколько различаются. В налоговом учете сразу определяется месячная норма. В бухучете сначала рассчитывается годовая норма и сумма амортизации, а потом сумма, которая начисляется ежемесячно (1/12 годовой амортизации). Из-за округлений суммы амортизации, рассчитанные в бухгалтерском и налоговом учете, могут различаться. Чтобы избежать этого, в бухучете определяйте показатель «Годовая норма амортизации» с максимальным количеством знаков после запятой (не менее четырех).
Пример расчета амортизации линейным способом
ЗАО «Альфа» приобрело автопогрузчик. Первоначальная стоимость погрузчика, сформированная в бухгалтерском и налоговом учете, одинакова и составляет 500 000 руб.
Сроки полезного использования основных средств «Альфа» определяет по Классификации , утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 . Погрузчик относится к четвертой амортизационной группе. При вводе основного средства в эксплуатацию был установлен срок его полезного использования – 6 лет (72 месяца). Согласно учетной политике в бухгалтерском и налоговом учете амортизация по основным средствам начисляется линейным способом.
По правилам налогового учета ежемесячная норма амортизации погрузчика равна:
1: 72 мес. × 100% = 1,3889%.
Ежемесячная сумма амортизации составила:
500 000 руб. × 1,3889% = 6945 руб.
По правилам бухучета годовая норма амортизации по автомобилю составила:
(1: 6 лет) × 100% = 17%.
Годовая сумма амортизационных отчислений будет равна:
500 000 руб. × 17% = 85 000 руб.
Месячная сумма амортизации составила:
85 000 руб. : 12 мес. = 7083 руб.
Чтобы избежать разницы между месячной суммой амортизации в бухгалтерском и налоговом учете, бухгалтер «Альфы» более точно определил годовую норму амортизации погрузчика:
(1: 6 лет) × 100% = 16,6667%.
В этом случае годовая сумма амортизационных отчислений составляет:
500 000 руб. × 16,6667% = 83 334 руб.
Месячная сумма амортизации равна:
83 334 руб. : 12 мес. = 6945 руб.
При таком подходе месячные суммы амортизации погрузчика, начисленные в бухгалтерском и налоговом учете, будут равны.
Определение амортизационной группы по коду ОКОФ
Таким образом, в бухгалтерском учете срок полезного использования определяется организацией самостоятельно исходя из указанных в п.
Группировка 330.28.92.27 в ОКОФ содержит 3 подгруппировки.
- 330.28.92.27.110 — Экскаваторы многоковшовые самоходные
- 330.28.92.27.120 — Погрузчики одноковшовые самоходные прочие
- 330.28.92.27.190 — Машины самоходные для добычи полезных ископаемых прочие
Они включены в четвертую амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно). В примечании к ним указаны автопогрузчики. Получается, автопогрузчик с вилочным захватом включается в четвертую амортизационную группу.
Практически ни одно предприятие пищевой промышленности не может обойтись без автопогрузчиков — специализированной складской техники, предназначенной для погрузочно-разгрузочных работ, штабелирования, перемещения грузов на короткие расстояния на складах и по прилегающей территории. По виду потребляемого топлива автопогрузчики делятся на три типа: дизельные, бензиновые и газовые.
Они включены в четвертую амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно). В примечании к ним указаны автопогрузчики. Получается, автопогрузчик с вилочным захватом включается в четвертую амортизационную группу.
Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений.
Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.
Автопогрузчик амортизационная группа основных средств. Электропогрузчики и штабелеры в составе основных средств предприятия.
В 2018 году изменились все амортизационные группы классификации, кроме первой. Изменения действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
Приведем эти группы с указанием соответствующих им сроков полезного использования и примеров относящихся к таким группам объектов ОС.
Код 330.28.92.25 не относится ни к одной амортизационной группе (на основании приложения к Постановлению Правительста РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»).
Погрузчик относится к 5-й амортизационной группе. Соответственно, срок полезного использования может быть установлен в интервале от свыше 7 лет, до 10 лет. Сюда относятся все виды компьютеров: персональные ПК, Моноблоки, Планшеты, Ноутбуки, Нетбуки, а также принтеры, мониторы, сканеры.
ОКОФ 330.28.92.26.110 — Экскаваторы самоходные одноковшовые
- ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
- 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
- 330.00.00.00.000 — Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
- 330.28 — Машины и оборудование, не включенные в другие группировки
- 330.28.9 — Оборудование специального назначения прочее
- 330.28.92 — Оборудование для добычи полезных ископаемых подземным и открытым способами и строительства
- 330.28.92.2 — Машины прочие для перемещения, грейдерных работ, планирования, скреперных работ, выемки, трамбовки, уплотнения или добычи, самоходные, для грунта, минералов или руд (включая бульдозеры, одноковшовые экскаваторы и дорожные катки)
- 330.28.92.26 — Экскаваторы одноковшовые и ковшовые погрузчики самоходные с поворотом кабины на 360° (полноповоротные машины), кроме фронтальных одноковшовых погрузчиков
- 330.28.92.26.110 — Экскаваторы самоходные одноковшовые
При разборке ее на запчасти с целью оприходованная пригодных узлов не стоит забывать об аккумуляторной батарее. Помимо того, что она является источником экологически вредных химических веществ (электролит с никелем и кадмием, свинец) его сдача может принести дополнительный доход.
Новости и инновации в области амортизационных групп для экскаваторов-погрузчиков
Амортизационные группы играют важную роль в работе экскаваторов-погрузчиков, обеспечивая стабильность и комфорт при выполнении различных задач. В последние годы произошли значительные изменения и улучшения в области амортизационных групп, которые значительно повышают эффективность и безопасность работы.
Улучшенная амортизация и плавность хода
Одной из важных инноваций стало улучшение амортизации и плавности хода экскаватора-погрузчика. Это достигается за счет применения новых материалов и технологий, а также оптимизации геометрии и размеров амортизационных элементов. Такие улучшения позволяют снизить вибрацию и уровень шума в кабине, что значительно повышает комфорт оператора и уменьшает его утомляемость в процессе работы.
Увеличение прочности и долговечности
Современные амортизационные группы для экскаваторов-погрузчиков обладают повышенной прочностью и долговечностью. Использование высококачественных материалов и технологий позволяет им справляться с большими нагрузками и ударами, что продлевает их срок службы и уменьшает риск поломок и аварийных ситуаций.
Кроме того, некоторые производители внедряют интеллектуальные системы контроля и диагностики, которые позволяют оперативно определить неисправности и предотвратить неполадки в работе амортизационной группы.
Инновации в области амортизационных групп для экскаваторов-погрузчиков способствуют более эффективному и безопасному выполнению строительных и грузоперевозочных работ. Они предоставляют операторам удобство и комфорт при работе с техникой и повышают общую производительность этих мощных машин.
Будущее амортизационных групп для экскаваторов-погрузчиков обещает еще больше инноваций, которые помогут повысить эффективность и надежность данных машин.
Техника, которая регулярно проходит ТО, работает дольше
Не важно на сколько качественная техника работает у вас на складе. Даже погрузчики Тойота нуждаются в своевременном техническом обслуживании
Профилактические работы исключат внезапные поломки и предотвратить неожиданные затраты на ремонт и простой погрузчика. Поэтому регулярно ведите журнал работы погрузчика на складе и делайте вовремя ТО, только так можно будет использовать ресурс вилочного погрузчика по максимуму.
Если у вас есть вопросы или нуждаетесь в экспертной консультации по подбору погрузчика Тойота, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам. Звоните по телефонным номерам, которые указаны на этой странице или отправляйте заявку нам на почту. И помните, работая с официальным дилером, вы получаете гарантировано качественную технику с доставкой прямо к вам на объект.
Автопогрузчик: как учесть расходы?
264 НК РФ расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта) относятся к учитываемым в целях налогообложения прибыли прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Однако автопогрузчик не является транспортом, поэтому эта норма в нашем случае не применяется. В то же время в п. 1 ст. 264 приведен открытый перечень затрат. Кроме того, согласно пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ в состав материальных расходов включаются затраты на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели). По мнению чиновников, расходы на приобретение ГСМ также могут быть учтены в целях налогообложения прибыли в составе материальных расходов в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ как затраты на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, затраты на трансформацию и передачу энергии (Письма Минфина России от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61, ФНС России от 16.07.2010 N ШС-37-3/6848). Поэтому расходы на топливо для автопогрузчика вполне можно учесть в целях исчисления налога на прибыль, но только при условии соблюдения требований п. 1 ст. 252 НК РФ.
Напомним, налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов, за исключением указанных в ст. 270 НК РФ. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. К обоснованным относятся экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме (другими словами, экономически оправдан должен быть размер расходов), а к документально подтвержденным — затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы. Также документальным подтверждением признаются документы, косвенно подтверждающие произведенные расходы (в том числе таможенная декларация, приказ о командировке, проездные документы, отчет о выполненной в соответствии с договором работе).
Работа компании Техника Для Склада в апреле 2021 года
Увеличиваем вместимость Вашего склада на 50% Вышки LEMA со скидкой 10%!
Самоходные штабелеры LemaZowell дешевле на 15%!
Скидка до 50% на колеса для тележек
Паллетные стеллажи от 1037р. за паллетоместо
Согласно ст. 258 Налогового Кодекса Российской Федерации, дополнительно учитывая классификацию основных средств (классификация утверждена Правительственным Постановлением № 1 от 01.01.2002г.) при введении объектов основных средств (ОС) в пользование, налогоплательщик устанавливает срок их полезного использования самостоятельно. Амортизационная группа основных средств определяется в соответствии с полезным сроком использования.
Полезный срок использования амортизационной группы
Устанавливая полезный срок использования для различных видов складского оборудования можно применять соответствующие коды:
для штабелеров может быть использован код ОКОФ 14 2921030 /3/, — «погрузочно-разгрузочное оборудование и машины, оборудование для лабораторий, транспортное и сельскохозяйственное оборудование», который соответствует коду 14 2921030 классификации основных средств раздела «Машины и оборудование», это третья амортизационная группа (имущество, имеющее срок полезного использования более 3 — 5 лет, включая этот срок);
для электропогрузчиков – может быть использован ОКОФ 15 3599030 /9/ — «транспортные внутриобъектовые средства, имеющие в основе электрическую тягу (электрокары, электротележки, электропогрузчики и др.), которые соответствуют коду 15 3599301 «электропогрузчики» классификации основных средств раздела «Транспортные Средства», это третья амортизационная группа (имущество, имеющее полезные сроки использования 3 — 5 лет включая этот срок).
Внимание! Последовательность операций при определении полезного срока использования, как правило, закрепляется в учетной политике организации, так как является ее неотъемлемой составляющей
Амортизационная группа автопогрузчика вилочного
Код ОКОФ на погрузчик отличается для четырех разных видов техники. В статистике он выступает субъединицей материального фонда, расположен в подразделе машины и оборудования.
Особенности учета и налогообложения самоходной техники вызывают множество вопросов у бухгалтеров. В каких случаях следует регистрировать технику в государственных органах? Платить или не платить транспортный налог? Каковы налоговые последствия отсутствия государственной регистрации самоходной техники?
Это основное средство включается в подкласс 14 2915030 «Лифты, оборудование специализированное подъемно — транспортное для строительства, оборудование для подъемно — транспортных машин», класса 14 2915000 «Оборудование подъемно — транспортное».
Некоторые наименования, содержавшиеся в старом классификаторе, удалены, а в ОКОФ-2017 заменены обобщающими позициями. К примеру, теперь нет отдельных строк по уникальным видам различного ПО, а появился общий объект «Информационные ресурсы в электронном виде прочие».Более подробная классификация ОС предполагает разнесение их по отраслевым группам.
В классификации можно установить целую группу ОС. Расшифровка группы представлена в ОКОФ.
Электропогрузчики и штабелеры — «складская» самоходная техника, обязательный атрибут любого современного склада. Для целей бухгалтерского и налогового учета, в соответствии с ПБУ 6/01 и Налоговым кодексом РФ, данная техника является амортизируемым имуществом и относится к объектам основных средств организаций.
Эксплуатация внутри склада или на улице
Допустим, у вас есть 2 одинаковых погрузчика, но один используется исключительно внутри склада, второй — только на улице. Какой из них быстрее «состарится»? Конечно же уличный, из-за большего количества внешних факторов, влияющих на него: пыль, осадки, солнце, перепад температур и т. д. После года работы в таком режиме, уличный погрузчик будет в заметно худшем состоянии, чем тот, который работал в помещении. Чтобы минимизировать эту разницу, рекомендуем менять их местами раз в 2-3 месяца. Так они будут изнашиваться с одинаковой скоростью и не будет такого, что одна из машин выйдет из строя преждевременно.