Что важно знать про новый законопроект о такси
О деталях закона № 121564-8 впервые рассказал начальник правового управления департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Олег Зайцев. Он согласился с тем, что новый закон является компромиссным и предусматривает важные моменты. Что же изменится?
В законе декларируются требования к внешнему и внутреннему виду легкового такси. Теперь такие машины должны будут иметь на боковых поверхностях кузова цветографическую схему легкового такси, те самые контрастные «шашечки». На крыше − опознавательный фонарь оранжевого цвета. Это касается и цветовой гаммы кузова. В салоне такси будут сведения о машине, водителе, перевозчике, номер телефона для приёма жалоб и предложений.
- Устанавливается статус агрегаторов такси, служб заказа такси и самозанятых.
- Самозанятые смогут заниматься извозом.
- Вместо единого реестра разрешения на такси решили сделать три реестра — для служб заказа такси, для перевозчиков и автомобилей. Главная цель – остановить передачу автомобилей в реестре такси лицам, которые не имеют разрешения.
- Перевозчики будут обязаны вести журнал заказов и хранить там данные не меньше полугода.
- Устанавливается, что деятельность по перевозке осуществляется на основании разрешения, предоставляемого юрлицу, ИП или физлицу. Разрешение подтверждается записью в региональном реестре перевозчиков легковым такси. Сведения о них внесены в региональный реестр.
- Агрегаторы обязаны открывать филиалы в тех регионах, в которых они собираются работать или уже работают.
- Города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь и субъекты, граничащие с ними, могут самостоятельно устанавливать минимальные размеры тарифа. Дело в том, что водители часто устанавливают слишком маленькую стоимость заказов, из-за чего перерабатывают. Это приводит к недосыпу и рассеянности на дороге. Почему это касается только нескольких городов – непонятно.
- Водители не будут допускаться к управлению такси, если имеет более 3 неоплаченных штрафов, или был повторно лишен прав. Кроме того, если водитель был лишен прав, управлять такси он сможет только через год такси год со дня восстановления прав.
- Запрещено будет работать людям с непогашенными судимостями и отбывшим наказание по тяжким статьям.
- Регионы будут сами контролировать работу такси на вокзалах и в аэропортах. Это сделано для сокращения количества зазывал, которые возят по завышенным тарифам.
- По закону агрегатор несет ответственность за перевозчика такси, которой причинил ущерб жизни, здоровью, имуществу пострадавшего лица при перевозке. Актуально, если страховая не покрывает ущерб.
Что не так с законопроектом
Поговорили о сути, теперь можно обратить внимание на странности. Заметим, что не сказали ни слова об установке тахографов, мониторинга с алкозамками или контролем усталости водителей — по-логике, если министерство заботится именно о безопасности, то это лучший вариант, но видимо проблемы с оборудованием и электроникой отложили на второй-третий планы
Потому что, какая разница: оплачены у таксиста все штрафы или нет — они же все равно у него есть, и это понятно, так как они много ездят, какие-то штрафы будут. На безопасность это вряд ли повлияет, так же как и цвет машины
Заметим, что не сказали ни слова об установке тахографов, мониторинга с алкозамками или контролем усталости водителей — по-логике, если министерство заботится именно о безопасности, то это лучший вариант, но видимо проблемы с оборудованием и электроникой отложили на второй-третий планы. Потому что, какая разница: оплачены у таксиста все штрафы или нет — они же все равно у него есть, и это понятно, так как они много ездят, какие-то штрафы будут. На безопасность это вряд ли повлияет, так же как и цвет машины.
Другое дело, что чем больше любых требований, тем более вероятен риск перехода многих таксистов в «серую» зону. Когда цены на все растут, а доход нет, то встает вопрос: перерабатывать, совсем уходить с этого рынка или искать на чем экономить — на самом автомобиле и комплектации, запчастях для него или водителях…
В общем, вероятно, что нововведения не только не обеспечат обещанную безопасность пассажирам, но и загубят все таксопарки.
(Прочитано 1 411 раз, 1 сегодня)
- Maria
Последние статьи этого автора
- Статьи про тахографы03.11.2023Как считать рабочее время водителя в 2023-2024 годах?
- Новости транспорта24.10.2023Подорожает ли топливо к концу 2023 года?
- Новости транспорта12.10.2023Пропуска в Москву и на МКАД: актуальные правила на 2023 год
- Новости транспорта05.10.2023Камеры в транспорте в 2023 году: законы, правила и штрафы
Сайты органов власти
Федеральные Сайты Костромской области
- УФСИН России по Костромской области
- Управление Федеральной службы судебных приставов по Костромской области
- Прокуратура Костромской области
- Управление Федерального казначейства по Костромской области
- Следственное управление Следственного комитета РФ по Костромской области
- Управление МВД России по Костромской области
Региональные сайты органов власти
- Избирательная комиссия Костромской области
- Костромская областная Дума
- Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
- Департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области
- Департамент здравоохранения Костромской области
- Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области
- Департамент культуры Костромской области
- Департамент лесного хозяйства Костромской области
- Департамент образования и науки Костромской области
- Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области
- Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области
- Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области
- Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области
- Департамент финансов Костромской области
- Департамент финансового контроля Костромской области
- Департамент экономического развития Костромской области
- Государственная жилищная инспекция Костромской области
- Управление ветеринарии Костромской области
- Управление записи актов гражданского состояния Костромской области
- Департамент информационной политики, анализа и развития коммуникационных ресурсов Костромской области
- Департамент региональной безопасности Костромской области
- Комитет по физической культуре и спорту Костромской области
- Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области
- Комитет по делам молодежи Костромской области
- Комитет архитектуры и градостроительства Костромской области
- Военный комиссариат Костромской области
- Департамент цифрового развития Костромской области
Муниципальные районы
- Мантуровский муниципальный округ
- Антроповский муниципальный район
- Буйский муниципальный район
- Вохомский муниципальный район
- Галичский муниципальный район
- Кадыйский муниципальный район
- Кологривский муниципальный округ
- Костромской муниципальный район
- Красносельский муниципальный район
- Макарьевский муниципальный район
- Межевской муниципальный округ
- Нейский муниципальный округ
- Муниципальный район г.Нерехта и Нерехтский район
- Октябрьский муниципальный район
- Островский муниципальный округ
- Павинский муниципальный округ
- Парфеньевский муниципальный округ
- Поназыревский муниципальный округ
- Пыщугский муниципальный округ
- Солигаличский муниципальный округ
- Судиславский муниципальный район
- Сусанинский муниципальный район
- Чухломский муниципальный район
- Шарьинский муниципальный район
Городские округа
- Городской округ город Буй
- Городской округ город Волгореченск
- Городской округ город Галич
- Городской округ город Кострома
- Городской округ город Шарья